ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Читать всего совсем не нужно;
нужно читать то, что
отвечает на возникшие в душе вопросы.

Лев Толстой






ИЗ КНИЖНОГО КАТАЛОГА
 


В СОЦСЕТИ
 





Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Что было дальше, или День седьмой. 1. Время собирать черепки

 
Что было дальше, или День седьмой. 1. Время собирать черепки



На песенке приёмника окончилась моя «тогдашняя» летопись, но не жизнь, конечно. Вот тут мы и подобрались к следующему повороту, который я вам обещал с самого начала.

Когда я вернулся, мама ещё на вокзале заявила, что меня подменили, поскольку я ничего не обворчал, встретил её с энтузиазмом, успел сделать комплименты ей, папе, соседу по парте Димке и даже Светке Мажериной, которая тоже зачем-то тоже вздумала меня встречать, вот уж чего я от неё совсем не ждал. Во всяком случае, ей-то ведь я раньше никаких помидорно-бензинных од не читал, а так и был ворчуном, очкариком и зубрилкой. Так что я заодно сделал поразивший меня вывод, что, оказывается, нравился кому-то и таким, как был раньше. Значит, не только в одах дело — а в чём же, мне оставалось гадать. Так вот, я расплескался в комплиментах, все удивились, мама сказала, что меня подменили. На что я с очень взрослым видом снисходительно пояснил ей: «Нет, это просто я влюбился, а вот плод моей любви», — и вытащил Ботинки, которого прятал, придумывая, как бы его подать.

Все посмеялись, но после этого мне пришлось объяснять, что всё это значит. Я поднабрался решительности и с самым бодрым видом наговорил им про Юльку, про съёмки, про Корнелия, и видно, у меня так убедительно это вышло, что никто мне ничего не возразил. А класс после каникул уже встретил меня не как Нафаню, а как принца Кузимира из тридесятого королевства или же как звезду экрана. Не знаю уж, кто тут больше впечатления произвел — Димка, Светка, я сам или, скорее всего, Ботинки, — но рассказы с меня требовали беспрестанно, после чего я и расписал свои шесть дней, чтоб не повторять по десять раз. Тогда я прослыл ещё и великим писателем, мои тетрадки передавали и читали под партами, пока это не заметила математичка. Математичка отняла тетрадки и долго их не отдавала, а учительницы одна за другой стали смотреть на меня весёлыми глазами. Я так понял, что они тоже читали мои тетрадки под партами на педагогических совещаниях.

В меня влюбилось сразу четыре или пять девчонок, точно я не знаю, потому что одна из них, Оля, была такая тихая и смертельно скромная, что я так и не понял, влюбилась она или мне это кажется. Она просто на три раза читала тетрадки и три раза тихо и робко объявляла мне, что ей понравилось. Я не придумал, что бы для неё сделать, кроме как три раза торжественно вручить ей за читательский талант конфету «Театральная». Как нарочно, все эти три раза именно такие конфеты были у меня в кармане. Больше она ко мне не подходила, но я про неё потом ещё скажу.

Ну вот. Я стал почти что звездой школы, мне это ужасно нравилось, я писал Юльке письма в таком же духе, я нашёл в одном из домов творчества коррпункт и подружил его с Юлькиной редакцией.

Летом мне так и не удалось съездить к Юльке, потому что у тёти Любы были какие-то проблемы и я ей совсем не был кстати. Так что я прицепился к одному маминому приятелю и почти всё лето лазил с ним по древним городищам, копал черепки. Там тоже были ребята из кружка археологов, и там я тоже всем нравился. Просто удивительно, насколько один и тот же человек может быть презираем или обожаем целой толпой народа из-за одного того, как он себя поставит.

В общем, у меня было прекрасно абсолютно всё.

А в сентябре я вернулся в класс, где не оказалось Оли. Она почему-то ушла в другую какую-то школу. Когда это событие обсуждали, открылась вот какая история. Была ли она связана с Олиным уходом или нет, мне неизвестно. Но после тех моих трёх конфет злые шутники купили кулёк «Театральных» и подложили Оле в портфель, написав: «В пользу голодающих», — вот почему она больше ко мне никогда и низачем не обращалась. А я об этом и не подозревал. Носился сам с собой как с писаной торбой и ничего вокруг не замечал.

И вообще оказалось, что в классе друзей у неё не было. И никто даже не знает, есть ли у неё телефон.

После уроков я ушёл в городской парк, сидел там среди жёлтых листьев с Ботинки и вдруг понял, что мне смертельно тоскливо, и что всё у меня в жизни ненормально и неправильно. Мне было так одиноко, как никогда, и казалось, что вот в этой Оле я потерял какого-то самого главного друга. То есть не то чтоб я по ней заскучал, потому что я её и не знал вовсе никогда. Но она осталась таинственной и неизвестной, и моё воображение само напридумывало про неё невесть что, и она стала символом. Символом мечты, которую я проглядел за мирской суетой. Во всяком случае, то, как её обидели и защитить её было некому, я проглядел совершенно точно.

После этого моя синусоида резко загнулась в другую сторону, и ещё полгода я провёл совсем по-другому. Я перестал общаться с народом. Нет, я уже не ворчал на них, как раньше, а просто уходил и всё. Одни решили, что я зазнался и испортился, другие — что я стал серьёзным профессором и исследователем древних глиняных черепков. А я не глиняные черепки исследовал, я черепки собственной жизни собрать пытался. Чуть ли не грехи замаливал по ночам, читал нарочно самые серьёзные книжки. По истории и археологии. Не из интереса, а наоборот, самому себе в наказание, потому что историю я не любил. Правда, книжки с пятой я начал втягиваться в интерес, так что однажды понял, что археология — моё любимое дело, а пути самонаказания надо искать другие.

А потом настала зима и Новый год, и мама, обеспокоенная моей мрачностью, отправила меня к тёте Любе. И там я опять увидел Юльку.



Назад в раздел


Дорогие читатели, автор всегда  рад вашим отзывам, вопросам, комментариям!
 
(c) Все права на воспроизведение авторских материалов принадлежат Екатерине Грачёвой. Цитирование приветствуется только при наличии гиперссылки на источник. Самовольная перепубликация не приветствуется, а преследуется по закону. Если вы хотите пригласить меня в какой-то проект, сделайте это легально. (написать >>>)
positive-lit.ru. В поисках пути Человека. Позитивная,жизнеутверждающая литература. (с) Екатерина Грачёва.