ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Читать всего совсем не нужно;
нужно читать то, что
отвечает на возникшие в душе вопросы.

Лев Толстой








В СОЦСЕТИ
 





Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

...Как оно было на самом деле (послесловие от автора)

 




У этой повести необычная история, в чём-то биографичная.

Первая часть «Рыцаря великих ботинок» была написана в 17 лет, напечатана в детском журнале «Тропинка» и отмечена литературной премией городского союза писателей совместно с фирмой «Дэфа». А потом долгое время я не переиздавала повесть, занесла её в «чёрный список», даже выкинула журналы, и вообще... надолго перестала публиковаться.

Но почему?

Жизнь сложилась так, что печаталась я с детства, поэтому меня уже знали местные литераторы, и все ждали от меня новых успехов. Вот я и торопилась чем-то порадовать читателя... Это слишком раннее признание сыграло плохую службу. Ведь как певцу необходим голос, так и писателю необходимо мировоззрение. У юного певца может начать ломаться голос, так же и юный писатель подвержен мировоззренческим колебаниям.

Сочиняя повесть, мне хотелось помочь «книжным детям» не бояться житейской круговерти, не отступать перед её напором, не изменять себе... Но я в то время сама настолько окунулась в эту круговерть, что и в повести её получилось слишком много. Выходило, будто я проповедую развлекательный образ жизни и «хулиганские новости». Я не этого хотела, но получилось это. Поняла я всё поздно, когда журналы уже разошлись по своим читателям.

Это происшествие заставило меня замолчать на несколько лет и долго переосмысливать степень ответственности писателя перед читателем. Нельзя ориентироваться на оценку старших только потому, что они старшие, даже если у них большие должности, многолетний опыт и целые наборы наград.

И теперь мне хочется шепнуть юным друзьям: не радуйтесь, получая награды, и не огорчайтесь, их не получая. Конечно, каждому дорог какой-то знак одобрения, который подтвердил бы нам, что мы не зря живём, творим, стараемся, что людям наше творчество нужно. Но вот ведь парадокс: награды таким знаком почти никогда не являются. И объясняется это очень просто. У награждающих гораздо меньше свободы, чем у пишущих: награждающие вынуждены хоть что-нибудь выбрать из того, что им попалось (и что они были способны оценить, а то иногда бывает, что награждатель и сам до конкурсанта не дорос). А пишущим, рисующим, сочиняющим музыку и творящим как-то ещё открыт весь мир, не ограниченный ничем.

Настоящую же оценку можно получить вот как. Дать человеку свои рисунки или рассказы и смотреть: что с ним происходит, когда он смотрит и читает? Стал он добрее или наоборот? Развеселился-похохотал впустую или обрадовался в своём сердце? Задумался ли о чём-то? Захочет ли стать лучше от прикосновения с твоим творчеством? И не так важно, хвалит тебя человек или критикует, как важно, что с ним происходит...

...Вернусь к истории повести. Шли годы, я снова стала понемногу печатать книжки, только теперь намного тщательнее их обдумывая, а о своей юношеской кляксе хотелось умолчать. Но однажды подумалось: а вдруг добросовестные краеведы когда-нибудь извлекут на свет писательскую чушь? Нет, лучше не молчать, а попытаться «отыграть» поражение, перенаправить ситуацию в нужное русло... Так появилась вторая редакция повести.

Что ещё добавить к этой истории. Приключения Кузимира хоть и выдуманы, но детская редакция существовала на самом деле. Её участники разошлись каждый своей дорогой. Например, режиссёр Илья, который снимал те самые «хулиганские новости», стал снимать ералаши в Москве. Разнокедовый Антон, который когда-то в самом деле дурачился сверх всякой меры, в последние наши встречи говорил о философско-этической книге, которую он пытался создать – может быть, однажды и напишет её. Кто знает! Что будет дальше, покажет только время. В человеческих характерах хватает и достойного, и ненужного-наносного, а жизнь окружает нас самыми разными обстоятельствами и смотрит, как мы себя поведём.

Думаю, нужно складывать жизнь так, чтобы приветствовать и утверждать достойное - как в себе, так и в других людях. Жизнь продолжается и рисует дальше свои синусоиды и спирали. Точнее, рисуем их мы сами своими каждодневными решениями. И остаются эти начертания в истории навсегда.

Мой и ваш сегодняшний день, читатель,
уже вписан в историю таким, как он совершился.

Каким будет завтрашний?


Назад в раздел


Дорогие читатели, автор всегда  рад вашим отзывам, вопросам, комментариям!
 
(c) Все права на воспроизведение авторских материалов принадлежат Екатерине Грачёвой. Цитирование приветствуется только при наличии гиперссылки на источник. Самовольная перепубликация не приветствуется, а преследуется по закону. Если вы хотите пригласить меня в какой-то проект, сделайте это легально. (написать >>>)
positive-lit.ru. В поисках пути Человека. Позитивная,жизнеутверждающая литература. (с) Екатерина Грачёва.