ХОЧУ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ. 
		Позитивная, нравственная художественная литература: проза, поэзия, песня.
		Песенная поэзия. Педагогика.

http://positive-lit.ru

Вы находитесь в самых ранних разделах сайта -
мы оставили им прежний заголовок.
Для перехода в новые вернитесь на главную страницу.


Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову

Привет всем искателям общего блага


Вы находитесь в разделе, посвящённом  песенной поэзии и авторской песне .
Помимо книги Алексея Грачёва "Путь песенной поэзии" (2007) вы найдёте здесь несколько статей об искусстве и творческой индивидуальности.

О мастере и подмастерье в искусстве

В любом виде искусства те, кто его творит, находятся или в состоянии мастера, или в состоянии подмастерья. Подмастерье – это тот, кто ещё не раскрыл свою индивидуальность, не обрёл свой неповторимый голос в искусстве. Подмастерье подражает известным мастерам, стараясь как можно лучше и добросовестней повторять их приёмы и творческие находки при создании своих произведений. Он изучает теоретические труды, в которых объясняются ранее открытые способы, стили и направления творчества в искусстве. Он копирует чужие достижения, которые ему нравятся.

Мастер – это тот, кто творит из своей индивидуальности, имеет свой неповторимый голос в искусстве. Мастер всегда старается найти своё понимание, свой путь творчества гармонии. Достижения других творцов он всегда переосмысливает со своей точки зрения и никогда не повторяет их механически, не найдя своего подхода к этим достижениям.

Ценность каждого творца искусства в его индивидуальной неповторимости, в том, что именно он может наиболее сильно выразить в искусстве. Поэтому каждый нормальный творец искусства стремится стать мастером. Состояние же подмастерья временно, хотя и необходимо для большинства на начальном этапе творчества. Оно продолжается лишь до тех пор, пока творец искусства не почувствует свой индивидуальный подход к искусству.

Всего этого можно было бы и не писать, если бы не было определённого вида творцов искусства, которые и сами вечно остаются в состоянии подмастерья, и других несведущих надолго вовлекают в него. Пропагандируя изучение чужих достижений, они замалчивают необходимость поиска и раскрытия своей неповторимой индивидуальной гармонии. Этим наносится большой вред искусству, так как при таком подходе вместо неповторимых произведений создаются произведения шаблонные.

В связи с этим можно сказать, что мастер и подмастерье ставят в своём творчестве две разные цели. Цель подмастерья – хорошо копировать чужие достижения. Цель мастера – раскрывая свою индивидуальность, создавать неповторимые произведения. Подмастерье в своём творчестве всегда только приближается к уровню чужих достижений, которые он копирует. А мастер, совершенствуясь, способен превзойти уровень произведений, созданных до него.

Не имеет значения, сколько произведений искусства создал мастер. У одних мастеров сотни и тысячи произведений, у других – только десятки. Важно не число, а художественный и идейный уровень произведений. У Леонардо да Винчи известно не так уж много картин. Но он великий мастер живописи. А Грибоедов вошел в русскую литературу с одним своим произведением «Горе от ума».

Главное для желающего быть мастером – всегда ставить цель мастера: раскрывая свою индивидуальность в искусстве, создавать неповторимые произведения. И тогда, продвигаясь к этой цели шаг за шагом, творец искусства достигает её. Но тот, кто не ставит такую цель, вряд ли сможет её достичь, вечно оставаясь в состоянии подмастерья.


(с) Опубликовано:  Грачёв А.П. О духовности нерелигиозного искусства. - Новосибирск, 2011. - 12 с.

Возврат к списку

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ:
Содержание * Предисловие * Духовно-нравственные основы авторской песни * Разделы авторской песни * Направления авторской песни * Клубы, фестивали, семинары авторской песни * Возникновение, развитие, кризис и упадок авторской песни, их причины * Второй канал авторской песни * Отличие авторской песни от других песенных течений * О происхождении слова "бард" в авторской песне * Основные авторы начала авторской песни * Рубеж * Цель и духовно-нравственные основы песенной поэзии восхождения * Направления, творческие мастерские и слеты развития песенной поэзии восхождения * Примеры текстов песенной поэзии восхождения * Углубленная работа над текстом, музыкой, исполнением * О поэтической формуле продолжения восхождений в авторской песне и песенной поэзии восхождения * О поэзии, выражающей переживание, и поэзии, выражающей знание * Два пути к поэзии * Об условии востребованности песни * Три вида поэтических текстов по отношению к песне * О противоположном отношении авторской песни и рока к утверждению человеческой культуры * Об индивидуальной внутренней направленности человека * Людям будущего


СТАТЬИ ОБ ИСКУССТВЕ
О мастере и подмастерье в искусстве

www.positive-lit.ru. В поисках пути Человека. Позитивная, жизнеутверждающая литература. (с) Екатерина Грачёва.