www.positive-lit.ru
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Читать всего совсем не нужно;
нужно читать то, что
отвечает на возникшие в душе вопросы.

Лев Толстой
ПОЗИТИВНАЯ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА






ИЗ КНИЖНОГО КАТАЛОГА

ЖИВОПИСЦЫ О КНИГАХ

АВТОРИЗАЦИЯ
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация




Глава 8. Во имя чего?

 
Глава 8. Во имя чего?


Газета была сдана, контрольная тоже, и я устроилась в Пресс-центре подремать. Но не тут-то было. Появился Сева.

— Ты почему в кружке на той неделе не была? — спросил он. — Неужели и сейчас не пойдёшь? Не хочешь больше совершенствоваться?

— Совершенствуются не в кружке, а в жизни, — ответила я. — Почему не была? Потому что не люблю, когда одно выдают за другое. На объявлении обозначено одно Учение, а нам все четыре занятия говорили про совсем другое. Такой подход заставляет меня вообще усомниться в той женщине, которая ведёт урок, к тому же, какая-то она неуравновешенная. Знаешь, Сев, я давно ищу смысл в жизни и за это время успела навидаться достаточно толкователей и профанаторов великих учений. И тебе не советую туда ходить.

— Да, я тоже там иногда засыпаю, — признался Сева. — Но она интересные штуки говорит. Что мысль материальна, что летать можно. Вот я решил развивать в себе телепатические способности.

— А зачем?

— Как зачем! Мысли чужие читать!

— Зачем?

— Ну, редактор, ты какая-то глупая, — Сева обстоятельно сел на стул задом наперёд. — Вот вызывают тебя к доске. Ты не знаешь ответа. Взял и прочёл его в голове учителя! И пятёрочка в кармане! Или вот человек мне глазки строит, а я уже знаю, что у него на уме! А летать — полетаю, на землю посмотрю, бесплатный круиз. Только надо развить эти способности. Правда, она мне так и не растолковала, как это сделать, но я у неё вызнаю.

Он замолчал, победно улыбаясь.

Вспомнилась притча о человеке, которого спросили, о чём он мечтает. Он сказал: «Кусок ветчины и покататься на дверце ворот». — «Нет, а если бы ты мог пожелать чего-то гораздо большего, что бы ты попросил?» — «Много ветчины и долго-долго кататься на дверце ворот», — ответил он.

— А ты, ты чего бы хотела, если б умела летать? — спросил Сева.

Я пожала плечами.

— Того же, чего и теперь, когда я умею ползать, бегать и плавать. Я бы хотела понять, как надо жить, и жить так.

— Понятно, — кивнул Сева. — Ты хочешь быть хорошей и всякое такое. Я тоже иногда делаю добрые дела, но вместо благодарности меня обзывают подлизой!

— Есть разница, делать добро ради благодарности или ради приближения к доброте, — заметила я. — А что до обзывательств... Сева, ну а разве ты не подлиза? Как ты сам честно думаешь: не подлиза?

— Ты добрая, красивая и умная девушка, — укоризненно ответил Серединкин. — Пошёл я на кружок. Пока.

Негромко хлопнула дверь.

Я подумала: ну почему мы все в него не верим? Почему я в него не верю? Да, я отношусь к нему честнее и доброжелательнее остальных, которые потешаются. Но ведь этого всё равно мало! Кто знает, каким бы он стал, когда бы в него кто-то поверил...

Но это трудно, и ты не хочешь с ним связываться. Что ж, это твой выбор. Единственно — помни, кто будет виноват, если лет через тридцать Сева будет сидеть в Думе и издавать законы для твоей страны*.

[* Я написала эти строки не задумываясь, но лет через восемь Севино
агитационное фото появилось на автобусных проездных... А ещё чуть
позже этот Остап Бендер сменил своё имя, став полным тёзкой нашего
мэра, и выставил свою кандидатуру на выборы городского главы.]

...Севины шаги стихли в конце коридора. Сева хочет далеко пойти — видимо, вот ответ на загадку, каким образом он проник в лицей и не отсеялся на этапе собеседования с директором. А вот интересно, что будет, если произвести на свет некого идеального, совершенного лицеиста — такого, какого из нас воспитывают? Боюсь, что на вопрос о его мечтах он ответит: «Победить в международной олимпиаде».

«Нет, а если не ставить мечтанию никаких пределов?» — и зажмурившийся от беспредельных перспектив Голем произнесёт: «Тогда — победить в олимпиаде галактической. И... не только по профильным предметам, а по всем. И... пусть имя лицея прогремит по всей Вселенной!»

Когда же этот ответ вызовет у кого-то смех или возмущение и выразительные взгляды сойдутся на директоре, Дьяков обидится: «Я делаю добрые дела, пока другие сидят сложа руки, но вместо благодарности... опять все чистенькие, и только я запачкан».

И дверь за ним хлопнет.

Конечно, он очень много трудится над лицеем. Так ведь и Сева тоже из сил выбивается! Но чтобы достичь благой цели, нужно при всех повседневных заботах держаться курса. А как держаться курса, если главная цель даже не сформулирована, не осознана?

Воспитать победителей? — Хорошо, но во имя чего?

Доказать всем, что можно давать ученикам гораздо больше знаний? — Хорошо, но во имя чего? Во имя чего давать, во имя чего доказать?

Во имя чего?

Если во имя извечной общечеловеческой мечты о гармонии, правде, красоте, любви... — тогда пора признать, что мы существенно сбились с курса.

Если во имя чего-то другого, то почему, собственно, весь этот сизифов труд должен вызывать уважение?

...Кто знает, каким бы стал Дьяков, когда бы у него появился преданный мудрый друг, который мог бы деятельно помочь в корректировке курса? Только где же такого достать, и кто будет с этим связываться.

Очевидно, что я могла бы что-то сделать. Такая, как есть, маленькая, немудрая, — что-нибудь я могла бы. Но практика показывает, что я не хочу с этим связываться и выбираю бесконфликтно делать для директора заказанную им попсовую газету, обеспечивая себе и лицею «пятёрочку в кармане». Кто виноват?



Назад в раздел


Дорогие читатели, автор всегда  рад вашим отзывам, вопросам, комментариям!
 
(c) Все права на воспроизведение авторских материалов принадлежат Екатерине Грачёвой. Цитирование приветствуется только при наличии гиперссылки на источник. Самовольная перепубликация не приветствуется, а преследуется по закону. Если вы хотите пригласить меня в какой-то проект, сделайте это легально. (написать >>>)
www.positive-lit.ru. В поисках пути Человека. Позитивная,жизнеутверждающая литература. (с) Екатерина Грачёва.