![]() www.positive-lit.ru | ![]() |
| |||
Читать всего совсем не нужно;
нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. Лев Толстой | |||||
ПОЗИТИВНАЯ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА |
|
ИЗ КНИЖНОГО КАТАЛОГА | |
ЖИВОПИСЦЫ О КНИГАХ | |
АВТОРИЗАЦИЯ
| |
| |
![]() |
Предыдущая глава: Глава 8. Во имя чего? Следующая глава: Глава 10. Алька |
В город Обнинск мы поехали на Российскую конференцию НОУ. Как обычно, лицей обеспечил делегатов купейными билетами, будто мы не обошлись бы плацкартой, и внушительными суточными, которыми мы распорядились, разумеется, не по назначению, а по своим соображениям. Мои спутники потратили все деньги на книги, а я сначала хотела было отдать их обратно, но потом решила, что это будет никому не нужный демарш. Который ничуть не уменьшит сумму обычных родительских поборов. Так эти деньги и лежали у меня несколько месяцев на какой-нибудь чёрный день.
Поехали втроём: я, Коля из параллельного и литератор Бээм. У меня был доклад по журналистике, у Коли — по метафизике, а у Бээма — деньги и ответственность.
Но там, в Обнинске, нас стало больше. Мой товарищ по переписке, житель подмосковья, фантаст Дима на радостях стал посещать меня каждый день. Видеть его я была сначала очень рада... Приезжал он первой электричкой, вынимал меня, полусонную, из кровати, донимал рассказами, преимущественно интересными, но сколько, сколько их было!.. А на открытии конференции, когда я хотела было послушать происходящее на сцене, то обнаружила на своих коленях объёмистую пачку Диминых рукописей. Их необходимо было срочно прочесть и дать рецензию. А уж когда Дима стал настойчиво приглашать меня познакомиться с его мамой и поесть грибков, рассказывая, как долго они драили домик к моему приходу, я испугалась не на шутку и стала искать спасения за широкими спинами Коли и Бээма.
Бээм подставлял мне свою спину снисходительно, а Коля — с явным удовольствием. Оба они наперегонки изобретали поводы не отпустить меня с Димой. Мне было стыдно, но у меня не хватало духу слишком прямо просить его поотстать. Кажется, он всё отлично понимал, но у него почему-то тоже не хватало духу приехать на часок попозже или уехать на часок пораньше.
Одним словом, в тот день, когда Дима, милый и хороший, но чрезмерный, по каким-то причинам отсутствовал, я вздохнула с большим облегчением.
Это был день подведения итогов конференции. Меня наградили аж тремя дипломами: двумя за организацию газеты и одним за поэтическую секцию, которую я обнаружила уже на конференции и не смогла пройти мимо. Слушатели просто ухлопались, когда я прочла своего «Волка». То самое стихотворение, напечатанное в городской газете, которое попалось на глаза кому-то из местных начальников. Говорят, начальник читал его на совещании и говорил, что ведь это же — о нём. И с той поры пошло как по Высоцкому: «С тех пор меня зовут большие люди, чтоб я им пел Охоту на волков». Впрочем, всё это уже легенды, но понять бы, почему волчий образ оказывается так близок и начальственным, и творческим кругам? Что же вынуждает людей чувствовать себя — волками?
Белый, холодный, бесчувственный снег.
Заиндевевшие снежные ёлки.
На невысоком просторном холме
Высится гордая статуя волка.
Властно обводит он взглядом свой лес.
Сила во взгляде его и фигуре.
Бури и грозы, сраженья и месть —
Всё перенес он на собственной шкуре.
Волк-одиночка. Он знает закон
Боли и крови — прямой и жестокий.
Он независим, свободен, силен —
И потому он такой одинокий.
И он гордится, что он одинок,
Лапы истёртые лижет привычно,
Воет на месяца жалкий кусок
В вечной тоске — всё один, как обычно.
Я подхожу к нему. Он узнаёт.
Где, мне скажите, холодность былая?
Нос свой прохладный в плечо мне суёт,
Лижет мне щёки, скулит и играет.
Мы говорим — обо мне и о нём,
Вместе вдыхаем сверкающий запах.
Нам хорошо среди леса вдвоём:
Две головы, и ладони, и лапы...
Вдруг раздаются шаги за холмом.
Встал он, опять и угрюмый, и строгий,
Тихо простился печальным кивком
И убежал по хрустящей дороге.
...Девочка и волк. Когда люди читают это стихотворение, думают, что девочка — это я, а волк — это кто-то, кто-то... вот вроде Дьякова, например... А когда я писала, то думала, что волк — это как раз я. А девочка... а девочки нету, она только в мечтах. Не нашлась ещё на свете та девочка, которой я, волк, решился бы довериться. Но как она мне нужна, кто бы знал!..
А может быть, она всем нужна?
Да-а... И вот, значит, ждём мы эту самую девочку, настолько открытую и сердечную, что даже наш внутренний волк не постесняется её в щёку лизнуть... Настолько отважную, что она не побоится волку эту щёку подставить — сначала правую, потом, по христианскому завету, левую, потому что с первого разу небольно лизнуть у волка вряд ли получится. Ждём и ждём. Потому что самому стать такой девочкой — слабо!
Неужели и мне — слабо?
Волком, чистым в своём непреклонном одиночестве, не осталась: не в лесу я сейчас по хрустящей дороге убегаю, где так чист снег и так ярки звёзды, не над научной работой склонилась, не в тетрадку про доброе и вечное пишу, а вот она я — сижу в зале, дипломы получаю в комплекте с удовольствием, хлопаю каким-то танцоркам в кокошниках!
Волком — не осталась. Но и девочкой отважной, весь мир понимающей — не стала. Ни то и ни сё. Кто же я...
...Колина номинация. Его не назвали.
— Знаете, я домой пойду, — сказал побледневший Коля, — голова болит.
Когда мы вернулись, я первым делом побежала к нему.
— Как твоя голова?
— А, ничего, вроде прошла.
— А-а, — протянула я. — А то я тебя лечить собиралась, аптечку принесла.
— Тогда давай, — оживился Коля, — она у меня прошла, но не совсем, ещё болит и, наверное, не прошла.
Бээм развеселился, махнул рукой и ушёл в душ, завещая нам вскипятить чай.
Орудуя над чайником, я рассказывала очередную смешную историю про Альку.
— Слушай, — перебил вдруг Коля, — можно некорректный вопрос?
— Любой, — ответила я.
— Слушай, скажи, Алька — он твой парень, просто друг или кто он тебе?
Я была рада, что он наконец-таки заговорил об этом.
— Видишь ли, Коля, мне ещё, видимо, долго не надо будет... парня.
— Почему?
— Не знаю. Но я такая.
Я попыталась раскрыть перед ним все преимущества нормальной дружбы и посетовала, что людей, понимающих её, так мало — почти что никого.
— Правильно, — сказал Коля, посмотрев в сторону. — Мы уже не дети.
— Ну, вообще-то, есть один такой человек, — ответила я. — Я рассказывала тебе немного, это Виктор-то, которому двадцать четыре, помнишь, нет? Он мне друг... по крайней мере, мне так кажется.
— Дай Бог, — Коля пожал плечами.
Вернулся Бээм, выбрался на балкон и задымил.
— Вечно вы курите! — сказала я, пытаясь устыдить литератора, но в то же время перевести это в шутку. — Вы мне этим, можно сказать, всю личную жизнь испортили!
— Это как? — удивился он.
— Да вот, как литература, Алька с первой парты от вас назад уходит, а я туда не хочу.
— Так он к Гале уходит, — безапелляционно сказал Бээм.
— Вечно на других свою вину сваливаете! — возмутилась я. — Мне-то лучше знать, куда и почему он уходит!
Бээм хотел ещё добавить, но я с хозяйским видом закрыла балконную дверь и задёрнула шторы.
Алька и вправду уходил к Гале. Это хорошо, значит, он не влюблён в меня. Это лучше, чем могло бы быть.
«Взрослый» метафизик Коля лежал грустный, чуть-чуть взлохмаченный, и ему в этот раз не дали никакого диплома, а мне при нём дали целых три... Милый мой, добрый Коля, может быть, ну вдруг, пожалуйста, ну почему бы и нет, а что, если ты — всё-таки не уйдёшь от меня?
Одни слишком директорствуют. Другие слишком влюбляются. И потому ни с кем нельзя быть вместе, — да что ж это такое!..
Мне вспомнилось, как Коля цитировал мне что-то намекательное, когда я стояла среди голубей, что вот-де превратилась голубица в красну девицу и заявила царевичу, что она теперь его жена — так вот бы, мол, свершилось такое же чудо.
Ах, Коля... Увидеть бы человека, который способен превратиться в друга — вот где настоящее чудо.
Пройдёт два дня — и в поезде Коля протянет мне листок бумаги. Там будет написано: «Самое противное — это видеть тебя рядом и понимать, что ты идёшь по другой дороге». Потом он заберёт листок и отвернётся.
Вот она, великая «недетская любовь»: это когда ему противно меня видеть. Я же говорю, что с Алькой всё лучше, чем могло бы быть. Я могу спокойно сидеть с ним рядом и не опасаться, что однажды окажусь перед ним в непомерном долгу за усердно надраенный домик, или что ему будет противно на меня смотреть, или... Как я люблю тебя, о Алька!
(c) Все права на воспроизведение авторских материалов принадлежат Екатерине Грачёвой. Цитирование приветствуется только при наличии гиперссылки на источник. Самовольная перепубликация не приветствуется, а преследуется по закону. Если вы хотите пригласить меня в какой-то проект, сделайте это легально. (написать >>>) |