ХОЧУ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ. 
		Позитивная, нравственная художественная литература: проза, поэзия, песня.
		Песенная поэзия. Педагогика.

http://positive-lit.ru

Главная | Позитивная литература | Песенная поэзия и авторская песня | Библиотека поэзии. Классики | Педагогика | Заметки на полях | Гостевая | Новая гостевая

Друзья! Наш сайт переехал на адрес http://positive-lit.ru.
Сейчас вы находитесь на страницах старого архива.
© При цитировании материалов сайта обязательна гиперссылка на источник (http://positive-lit.ru).
Иное использование только при условии согласования с авторами.

Статистика


Привет всем искателям общего блага

Педагогика. Воспитание человека. 

Эта страница посвящена педагогике, а точнее - воспитанию человека. Предлагаем вашему вниманию два материала, касающиеся творчества и поиска себя человеком, а также статьи о жизни великих и выдержки из их дневников, материалы для педагогов по экологии.

Алексей Грачёв 

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВНУТРЕННЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА 
Педагогика творчества

Катерина Грачёва 

ТВОРЧЕСТВО 

(отдельные главы из реферата по педагогике, писаного на первом курсе  - 1995 год)
Педагогика творчества

О чём, например, можно узнать в этих работах...

...К сожалению, в реальной жизни многие люди не занимаются определением и раскрытием своей индивидуальной внутренней направленности. Они часто находят работу, мало соответствующую их внутренней направленности, но дающую средства к существованию, где они значительную часть своей жизни пребывают в тягостном состоянии от начала до конца каждого рабочего дня. В результате эти люди не развиваются на такой работе и часто несчастны.

Но есть другие люди, которым посчастливилось найти работу, соответствующую их индивидуальной внутренней направленности, или они сделали это сознательно. Такие люди бывают настолько увлечены своей работой, что могут забывать о том, что кончилось рабочее время или настал обеденный перерыв. Они счастливы быть на этой работе и развиваются через нее.

Таким образом, определение индивидуальной внутренней направленности человека и ее раскрытие через соответствующую деятельность делает человека счастливым (даже при серьезных внешних неурядицах), приводит к его развитию...

6 характерных "инструментальных" качеств, то есть таких, которые возможно целенаправленно формировать в человеке, согласно ТРТЛ (теории развития творческой личности):

1. Наличие Большой Достойной Цели (новой или недостигнутой).

2. Наличие общих планов достижения цели, текущего планирования и контроля выполнения работы.

3. Высокая работоспособность (точнее - работопотребность, "трудоголизм").

4. Умение решать творческие задачи.

5. Умение "держать удары" (продолжать работу, несмотря на неудачи, отсутствие признания, трудности и препятствия).

6. Промежуточная результативность (появление определенных результатов на определенных стадиях работы).

Оглавления

1. О понятии индивидуальной внутренней направленности

2. Схема человеческого облика

3. Использование схемы человеческого облика для определения, раскрытия и расширения индивидуальной внутренней направленности человека

4. Сотрудничество людей с разными индивидуальными внутренними направленностями

1. Понятие творчества

2. Необходимость творчества

3. Отличительные особенности творческой деятельности

4. Творческая личность

5. Истоки творчества

6. Творческая педагогика

7. Чему учить?

8. Периодизация творческой активности

9. Особенности в работе с детьми с различным творческим уровнем

10. На мой взгляд

11. Литература

Материалы, опубликованные в газете "Хочу быть культурным" в 2000 году

По страницам писем и дневников

Путь жизни

оЦветаева М.И. М.И. Цветаева. Обращение к детям.
Ушинский К.Д. К.Д. Ушинский. Правила жизни.
Чехов А.П. А.П. Чехов. Воспитанный человек.
Павлов И.П. И.П. Павлов. Молодым ученым

А.де Сент-Экзюпери Идущий через пустыню  
(А. де Сент-Экзюпери)
Циолковский К.Э.  Великие неудачники
Чижевский А.Л. (А.Л. Чижевский, К.Э. Циолковский)
Гумилев Н.С. "Я - угрюмый и упрямый зодчий храма, восстающего во мгле..." (Н.С. Гумилев).

Педагогика и экологическое воспитание

www.spare.nw.net.ru - сайт международного учебного проекта ШПИРЭ (Школьный проект использования ресурсов и энергии). Материалы для педагогов и детей.

www.energosber.74.ru/konkurs/ - детский творческий конкурс по энергосбережению, проводившийся под руководством Е.Грачёвой в Челябинской области в 2003-2006 годах. Можно почитать и посмотреть работы прошлых лет.
Обратите особенное внимание: Денис Золотов ** Дмитрий Тепляков

Литература по энергосбережению для детей и подростков. (Е.Грачева.)

Изменение климата: материалы для школьных уроков.  - Брошюра составлена Екатериной Грачёвой в рамках проекта РРЭЦ (Москва) и посольства Великобритании "Климатическая переменка".

 

 Педагогика творчества