...К сожалению, в реальной жизни многие люди не занимаются определением и раскрытием своей индивидуальной внутренней направленности. Они часто находят работу, мало соответствующую их внутренней направленности, но дающую средства к существованию, где они значительную часть своей жизни пребывают в тягостном состоянии от начала до конца каждого рабочего дня. В результате эти люди не развиваются на такой работе и часто несчастны.
Но есть другие люди, которым посчастливилось найти работу, соответствующую их индивидуальной внутренней направленности, или они сделали это сознательно. Такие люди бывают настолько увлечены своей работой, что могут забывать о том, что кончилось рабочее время или настал обеденный перерыв. Они счастливы быть на этой работе и развиваются через нее.
Таким образом, определение индивидуальной внутренней направленности человека и ее раскрытие через соответствующую деятельность делает человека счастливым (даже при серьезных внешних неурядицах), приводит к его развитию...
|
6 характерных "инструментальных" качеств, то есть таких, которые возможно целенаправленно формировать в человеке, согласно ТРТЛ (теории развития творческой личности):
1. Наличие Большой Достойной Цели (новой или недостигнутой).
2. Наличие общих планов достижения цели, текущего планирования и контроля выполнения работы.
3. Высокая работоспособность (точнее - работопотребность, "трудоголизм").
4. Умение решать творческие задачи.
5. Умение "держать удары" (продолжать работу, несмотря на неудачи, отсутствие признания, трудности и препятствия).
6. Промежуточная результативность (появление определенных результатов на определенных стадиях работы).
|
1. О понятии индивидуальной внутренней направленности
2. Схема человеческого облика
3. Использование схемы человеческого облика для определения, раскрытия и расширения индивидуальной внутренней направленности человека
4. Сотрудничество людей с разными индивидуальными внутренними направленностями
|
1. Понятие творчества
2. Необходимость творчества
3. Отличительные особенности творческой деятельности
4. Творческая личность
5. Истоки творчества
6. Творческая педагогика
7. Чему учить?
8. Периодизация творческой активности
9. Особенности в работе с детьми с различным творческим уровнем
10. На мой взгляд
11. Литература
|