СЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНО
- Это что?
- Откуда я знаю! - развеселился папа. - Я в ваши тайны не посвящён. Получил пакет от агента Фокина на городском совещании, куда меня пригласили. Никто нас на этом не поймал, кроме секретарши заместителя мэра.
Потом он повернулся к маме и с усмешкой сказал:
- Пожалуй, что передача этого пакета была самым важным событием на прошедшем совещании.
И ушёл ужинать.
Света распечатала пакет. Он был не от самого Яшки, а от Олега. В пакете были листы с описанием всяких энергосберегающих проектов у детей! Да ещё и много листков! Вот ничего себе! А Яшка говорил, что Олег полгода будет в интернете сидеть и ничего не высидит!
Она схватила листки и скорей Костику звонить. Говорила шифром, чтобы родители не поняли, если услышат.
- Привет, глава! Тут тебе советник такое прислал! Скорей назначай явку.
- Секретарь, вас понял! Встреча через пятнадцать минут у Дворца! Обзвонить всех членов Эврики!
- Слушаюсь! - Света положила трубку и бегом одеваться.
- Куда ещё? - всполошилась мама. - А ужинать?
- Некогда! Некогда! Ой, папа, а у тебя случайно есть домашний телефон Фокина?
Папа развеселился, пошёл к себе, достал книжечку с напечатанными телефонами и Свете дал. Она так и ахнула: там всех начальников телефоны! Надо запомнить, куда папа её положит...
Позвонила она. Позвала Яшку.
- Яшка, это Воеводова звонит! Явка в том же месте через десять минут! Готов к труду и обороне?
- Ага! Готов! - обрадовался Яшка. - Я как раз Дружка выгуливать должен!
Тогда Света тоже Рекса взяла и побежала.
- Вот компания, а! - сказал папа на кухне. - Смотри, смотри! Какая оперативность! Чем вы занимаетесь там?
- Собак выгуливаем, - ответила она.
Рекс сначала всё хотел в другую сторону бежать и вообще куда попало, но потом смирился, особенно когда увидел Яшкиного Дружка. Так они и начали друг за другом носиться.
Итак, Света Яшку с Олегом подобрала, и отправились они во Дворец. Костик уже там. Сели на лавочку и давай читать все вместе, что дети для сбережения планеты делают.
В Санкт-Петербурге был организован целый проект "Сохраним воду вместе", причем придумали этот проект водоканальщики. Они разослали детям города буклет-заявку, пакет с заданиями, адресованный лично каждому участнику, настоящий договор о сотрудничестве с "Водоканалом", особое приспособление для измерения воды - струемер. И вот дети сначала провели исследование этим самым струемером: сколько их семья воды тратит. А потом почти целый год работал специальный штаб: проводил семинары и круглые столы, принимал отчёты. В отчётах дети придумывали разные изобретения, и, как написано было в интернете, "интерес к проектной деятельности у ребят оказался очень высок". И когда ребята выяснили, сколько может экономить воды их семья, то получилось аж по 100 литров на одну семью - правда, не было написано, за какое время, только вывод: "Если подсчитать, сколько удалось сохранить воды вместе всем участникам, то получится, что это сотни тонн".
- Сотни тонн! - закричал Костик. - Это сколько же будет? Это целый водоём! Это за день, за месяц или за год? Ну даже если за год! Не больше, чем за год, если у них один год этот проект шел. Братцы, каждый большой город может за год спасти целый водоём! С ума сойти!
- А схемы струемера там не было? - Яшка заглянул в распечатки. - Ну и ладно. Сами придумаем. Я даже уже почти придумал. Это надо взять такую картонку, которая будет сворачиваться в кулёк разных размеров... И вот когда мы обхватим струю этой картонкой, надо её обратно развернуть и посмотреть, какой длины был кружок.
- У кружка длины нет, - усмехнулся Олег.
- Есть, есть! Если я положу нитку вокруг кружка, а потом разверну, вот и будет длина кружка. А потом есть такая штука - число пи. И если его применить, то мы все узнаем, сколько мы литров потратили.
- Да, число пи - это вещь, - авторитетно подтвердил Костик. - Только вот кто знает, как его надо применить?
- Я не знаю. Я ещё в первом классе учусь. Старшая сестра знает. Ее мама вчера за это число пи в угол поставила. С учебником. Так что теперь сестра все выучила про число пи. Ну и я немного разузнал. Я люблю, когда она в углу стоит. Она тогда заскучает и начинает со мной разговаривать. Эх, сколько всего интересного может рассказать человек, который стоит в углу! - замечтался Яшка.
- А не проще в твоей картонке нарезать дырки разных размеров? - спросил Олег.
- А зачем вообще так мудрить, может, просто померить ширину струи линейкой, а потом посмотреть, за какое время литровая банка наберется? - спросила Света.
- У кружков нет ширины, у них есть диаметр, - наставительно сказал Олег.
- При чем тут кружки? Я буду мерить струю.
- А как ты её будешь мерить? Когда она тонкая, она извивается! - заметил Костик. - Ладно, давайте дальше.
Они стали читать другие новости. Оказывается, что в этом самом Петербурге уже и в школах начали изучать про энергосбережение по учебникам, которые были сделаны с помощью иностранцев. А иностранцы вообще такое организовали, что школьники исследуют свою школу, и оказывается, например, что школа может питаться от солнечной батареи. И раз! - все школьники за это ратуют, все вместе делают штуку под названием "ТЭО", и школа покупает солнечную батарею!
- А что такое ТЭО? - спросил Яшка. - Это расшифровывается "тэким образом"?
- Это технико-экономическое обоснование, - сказала Света. - Я знаю, я знаю! Я это очень хорошо знаю. Это когда папе приносят заявку и денег просят, он говорит: представьте мне ТЭО, тогда дам. Вот мы с мамой в прошлом году в саду скворечник хотели сделать и просили папу, чтобы он помог: фанерку купил и напилил и все такое. А он нам тогда ТЭО велел написать. И тогда мы с мамой нарисовали чертёж скворечника, посчитали, сколько надо купить фанерки и сколько она стоит. Ещё мама написала, сколько времени папа потратит, чтобы распилить фанерку, и сколько раз его придётся за это накормить. И мы папе это ТЭО отдали, а он ещё говорит: "А где экономический эффект?" И мама написала, что от скворечника будет такой эффект: во-первых, скворцы будут папу веселить и от головной боли спасать, поэтому мы сэкономим в год пачку таблеток от головной боли. А во-вторых, я буду за скворцами наблюдать и обретать познания в биологии, и может быть, сдам потом все экзамены на пятерку и поступлю в институт бесплатно. Папа почитал и сказал, что у нашего проекта слишком долгий срок окупаемости, потому что я поступлю в институт только через семь лет. А мама сказала, что он как областной начальник должен мыслить глобально и думать о перспективе. Тогда папа сказал, что скворцы его веселить не будут, и что гораздо больше его веселит, когда я с яблони не падаю. Но все-таки он наше ТЭО подписал, только добавил: "Подрядчик по покупке фанерки - папа, а по распиливанию - Света". Так что пилить пришлось мне... Ох и долгое это дело...
- Так, - сказал Костик. - Я нашёл тут про мальчика, Владика Подоляк из села Красносельского, он проект в школе сделал. Смотрите: они там организовали совет по энергосбережению в школе и написали правила: выключать свет, выходя из класса, ну и всякое такое. Вот это мне нравится. Если повесить над краном в туалете надпись, чтоб воду берегли, то кто-нибудь да и сбережёт. Ну, не все, конечно, но кто-нибудь. Я, например. А то я забываю.
- Дома тоже можно написать, - сказал Яшка. - У нас на шкафу с видеокассетами на бумажке написано: "А ты сделала уроки?" Правда, эта надпись плохо помогает, поэтому внутри ещё одна бумажка, там папа крестиками отмечает, сколько раз сестра провинилась. И если там много крестиков, то он шкаф на ключ запирает. Он так запер несколько раз, тогда сестра папе наклеила на большую банку, где у нас кофе: "А ты накачал велосипед любимой дочери?" - и рядом табличка тоже: сколько раз он его накачал. Папа стал тогда крестики ставить в этой табличке. Но потом ему надоело. И сестра заклеила банку скотчем. Весело было. А я себе самому написал записку и повесил над кроватью.
- Ага, - подхватил Олег, - у него там написано: "Вставайте, граф, вас ждут великие дела!" Это он себе внушает, что рождён для великих дел! Ха-ха-ха!
- А зачем же ещё рождаться? - серьёзно спросил Яшка. - Чтобы умереть, что ли? А ты для каких дел рожден - для мелких?
- Я рождён, чтобы жить, - сказал Олег. - Жить и радоваться.
- Ну вот тогда живи и радуйся, - согласился Яшка. - А я рождён для великих дел.
Все над Яшкой стали хохотать и звать его "Граф", и Яшка тоже смеялся. А Света задумалась.
(c) Все права на воспроизведение авторских материалов принадлежат Екатерине Грачёвой. Цитирование приветствуется только при наличии гиперссылки на источник. Самовольная перепубликация не приветствуется, а преследуется по закону. Если вы хотите пригласить меня в какой-то проект, сделайте это легально. (написать >>>) |