ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Читать всего совсем не нужно;
нужно читать то, что
отвечает на возникшие в душе вопросы.

Лев Толстой








В СОЦСЕТИ
 





Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Глава шестая, в которой агент Фокин-папа передает агенту Воеводову-папе очень секретный пакет

 




Прошло несколько дней, и папа принес Свете с работы толстый большой конверт-пакет. На нём было компьютерными буквами написано: "СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО! Перед прочтением СЖЕЧЬ!!! Передать Дочери начальника ЦУЭ Ю.Б. Воеводова С.Ю. Воеводовой о агента О.С. Пряничникова". Конверт был обклеен цветным скотчем, под которым тоже лежала цветная полоска бумаги с мелкими буквами:

СЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНОСЕКРЕТНО

- Это что?

- Откуда я знаю! - развеселился папа. - Я в ваши тайны не посвящён. Получил пакет от агента Фокина на городском совещании, куда меня пригласили. Никто нас на этом не поймал, кроме секретарши заместителя мэра.

Потом он повернулся к маме и с усмешкой сказал:

- Пожалуй, что передача этого пакета была самым важным событием на прошедшем совещании.

И ушёл ужинать.

Света распечатала пакет. Он был не от самого Яшки, а от Олега. В пакете были листы с описанием всяких энергосберегающих проектов у детей! Да ещё и много листков! Вот ничего себе! А Яшка говорил, что Олег полгода будет в интернете сидеть и ничего не высидит!

Она схватила листки и скорей Костику звонить. Говорила шифром, чтобы родители не поняли, если услышат.

- Привет, глава! Тут тебе советник такое прислал! Скорей назначай явку.

- Секретарь, вас понял! Встреча через пятнадцать минут у Дворца! Обзвонить всех членов Эврики!

- Слушаюсь! - Света положила трубку и бегом одеваться.

- Куда ещё? - всполошилась мама. - А ужинать?

- Некогда! Некогда! Ой, папа, а у тебя случайно есть домашний телефон Фокина?

Папа развеселился, пошёл к себе, достал книжечку с напечатанными телефонами и Свете дал. Она так и ахнула: там всех начальников телефоны! Надо запомнить, куда папа её положит...

Позвонила она. Позвала Яшку.

- Яшка, это Воеводова звонит! Явка в том же месте через десять минут! Готов к труду и обороне?

- Ага! Готов! - обрадовался Яшка. - Я как раз Дружка выгуливать должен!

Тогда Света тоже Рекса взяла и побежала.

- Вот компания, а! - сказал папа на кухне. - Смотри, смотри! Какая оперативность! Чем вы занимаетесь там?

- Собак выгуливаем, - ответила она.

Рекс сначала всё хотел в другую сторону бежать и вообще куда попало, но потом смирился, особенно когда увидел Яшкиного Дружка. Так они и начали друг за другом носиться.

Итак, Света Яшку с Олегом подобрала, и отправились они во Дворец. Костик уже там. Сели на лавочку и давай читать все вместе, что дети для сбережения планеты делают.

В Санкт-Петербурге был организован целый проект "Сохраним воду вместе", причем придумали этот проект водоканальщики. Они разослали детям города буклет-заявку, пакет с заданиями, адресованный лично каждому участнику, настоящий договор о сотрудничестве с "Водоканалом", особое приспособление для измерения воды - струемер. И вот дети сначала провели исследование этим самым струемером: сколько их семья воды тратит. А потом почти целый год работал специальный штаб: проводил семинары и круглые столы, принимал отчёты. В отчётах дети придумывали разные изобретения, и, как написано было в интернете, "интерес к проектной деятельности у ребят оказался очень высок". И когда ребята выяснили, сколько может экономить воды их семья, то получилось аж по 100 литров на одну семью - правда, не было написано, за какое время, только вывод: "Если подсчитать, сколько удалось сохранить воды вместе всем участникам, то получится, что это сотни тонн".

- Сотни тонн! - закричал Костик. - Это сколько же будет? Это целый водоём! Это за день, за месяц или за год? Ну даже если за год! Не больше, чем за год, если у них один год этот проект шел. Братцы, каждый большой город может за год спасти целый водоём! С ума сойти!

- А схемы струемера там не было? - Яшка заглянул в распечатки. - Ну и ладно. Сами придумаем. Я даже уже почти придумал. Это надо взять такую картонку, которая будет сворачиваться в кулёк разных размеров... И вот когда мы обхватим струю этой картонкой, надо её обратно развернуть и посмотреть, какой длины был кружок.

- У кружка длины нет, - усмехнулся Олег.

- Есть, есть! Если я положу нитку вокруг кружка, а потом разверну, вот и будет длина кружка. А потом есть такая штука - число пи. И если его применить, то мы все узнаем, сколько мы литров потратили.

- Да, число пи - это вещь, - авторитетно подтвердил Костик. - Только вот кто знает, как его надо применить?

- Я не знаю. Я ещё в первом классе учусь. Старшая сестра знает. Ее мама вчера за это число пи в угол поставила. С учебником. Так что теперь сестра все выучила про число пи. Ну и я немного разузнал. Я люблю, когда она в углу стоит. Она тогда заскучает и начинает со мной разговаривать. Эх, сколько всего интересного может рассказать человек, который стоит в углу! - замечтался Яшка.

- А не проще в твоей картонке нарезать дырки разных размеров? - спросил Олег.

- А зачем вообще так мудрить, может, просто померить ширину струи линейкой, а потом посмотреть, за какое время литровая банка наберется? - спросила Света.

- У кружков нет ширины, у них есть диаметр, - наставительно сказал Олег.

- При чем тут кружки? Я буду мерить струю.

- А как ты её будешь мерить? Когда она тонкая, она извивается! - заметил Костик. - Ладно, давайте дальше.

Питерский учебник по энергосбережению придумали Норвежское общество охраны природы и организация "Дети Балтики" ("Друзья Балтики")Они стали читать другие новости. Оказывается, что в этом самом Петербурге уже и в школах начали изучать про энергосбережение по учебникам, которые были сделаны с помощью иностранцев. А иностранцы вообще такое организовали, что школьники исследуют свою школу, и оказывается, например, что школа может питаться от солнечной батареи. И раз! - все школьники за это ратуют, все вместе делают штуку под названием "ТЭО", и школа покупает солнечную батарею!

- А что такое ТЭО? - спросил Яшка. - Это расшифровывается "тэким образом"?

- Это технико-экономическое обоснование, - сказала Света. - Я знаю, я знаю! Я это очень хорошо знаю. Это когда папе приносят заявку и денег просят, он говорит: представьте мне ТЭО, тогда дам. Вот мы с мамой в прошлом году в саду скворечник хотели сделать и просили папу, чтобы он помог: фанерку купил и напилил и все такое. А он нам тогда ТЭО велел написать. И тогда мы с мамой нарисовали чертёж скворечника, посчитали, сколько надо купить фанерки и сколько она стоит. Ещё мама написала, сколько времени папа потратит, чтобы распилить фанерку, и сколько раз его придётся за это накормить. И мы папе это ТЭО отдали, а он ещё говорит: "А где экономический эффект?" И мама написала, что от скворечника будет такой эффект: во-первых, скворцы будут папу веселить и от головной боли спасать, поэтому мы сэкономим в год пачку таблеток от головной боли. А во-вторых, я буду за скворцами наблюдать и обретать познания в биологии, и может быть, сдам потом все экзамены на пятерку и поступлю в институт бесплатно. Папа почитал и сказал, что у нашего проекта слишком долгий срок окупаемости, потому что я поступлю в институт только через семь лет. А мама сказала, что он как областной начальник должен мыслить глобально и думать о перспективе. Тогда папа сказал, что скворцы его веселить не будут, и что гораздо больше его веселит, когда я с яблони не падаю. Но все-таки он наше ТЭО подписал, только добавил: "Подрядчик по покупке фанерки - папа, а по распиливанию - Света". Так что пилить пришлось мне... Ох и долгое это дело...

- Так, - сказал Костик. - Я нашёл тут про мальчика, Владика Подоляк из села Красносельского, он проект в школе сделал. Смотрите: они там организовали совет по энергосбережению в школе и написали правила: выключать свет, выходя из класса, ну и всякое такое. Вот это мне нравится. Если повесить над краном в туалете надпись, чтоб воду берегли, то кто-нибудь да и сбережёт. Ну, не все, конечно, но кто-нибудь. Я, например. А то я забываю.

- Дома тоже можно написать, - сказал Яшка. - У нас на шкафу с видеокассетами на бумажке написано: "А ты сделала уроки?" Правда, эта надпись плохо помогает, поэтому внутри ещё одна бумажка, там папа крестиками отмечает, сколько раз сестра провинилась. И если там много крестиков, то он шкаф на ключ запирает. Он так запер несколько раз, тогда сестра папе наклеила на большую банку, где у нас кофе: "А ты накачал велосипед любимой дочери?" - и рядом табличка тоже: сколько раз он его накачал. Папа стал тогда крестики ставить в этой табличке. Но потом ему надоело. И сестра заклеила банку скотчем. Весело было. А я себе самому написал записку и повесил над кроватью.

- Ага, - подхватил Олег, - у него там написано: "Вставайте, граф, вас ждут великие дела!" Это он себе внушает, что рождён для великих дел! Ха-ха-ха!

- А зачем же ещё рождаться? - серьёзно спросил Яшка. - Чтобы умереть, что ли? А ты для каких дел рожден - для мелких?

- Я рождён, чтобы жить, - сказал Олег. - Жить и радоваться.

- Ну вот тогда живи и радуйся, - согласился Яшка. - А я рождён для великих дел.

Все над Яшкой стали хохотать и звать его "Граф", и Яшка тоже смеялся. А Света задумалась.



Назад в раздел


Дорогие читатели, автор всегда  рад вашим отзывам, вопросам, комментариям!
 
(c) Все права на воспроизведение авторских материалов принадлежат Екатерине Грачёвой. Цитирование приветствуется только при наличии гиперссылки на источник. Самовольная перепубликация не приветствуется, а преследуется по закону. Если вы хотите пригласить меня в какой-то проект, сделайте это легально. (написать >>>)
positive-lit.ru. В поисках пути Человека. Позитивная,жизнеутверждающая литература. (с) Екатерина Грачёва.