26.05.2015
Знаете акцию "музейная ночь"? 18 мая мне довелось проводить писательский мастер-класс в Музее Николая Рериха в Новосибирске. (Сначала думала, что люди пошутили, спросив меня, смогу ли я научить детей писать, а потом меня включили в программу...)
Вроде занятие людям понравилось, но я хотела большего: оно вышло развлекательное, а когда я вела аналогичные литературные игры в кружке, мы всё-таки и поработать успевали. Я впервые проводила мастер-класс и поняла, что в идеале (а где он, идеал...) надо заранее записывать участников, чтобы знать, сколько их и какой возраст. И время побольше предусмотреть, если народу будет много. А то они прибывали прямо по ходу дела, и одно из упражнений я вообще свернула, поняв, что сейчас начнётся разговор с дюжиной детей одновременно... Человек, который вёл переплётный мастер-класс после меня, сказал, что возьмёт только 12 человек, и занимался 4 часа.
А ещё я вспомнила, как же я обожаю вести литературный кружок.
После моего занятия шёл мастер-класс по переплётному делу.
* * *
Вот как это было передано в журнале "Восход" (№5-6 за 2015 год):
В 17 часов начался мастер-класс с литературными играми, который проводила писатель Екатерина Грачёва, он вызвал большой интерес не только у детей.
«Раньше я вела литературные кружки, но мастер-класс проводила впервые, — поделилась она. — Это довольно необычно — готовить короткое занятие, не зная, сколько придёт людей, какого они возраста, увлекаются ли сочинительством или просто любопытствуют. Поначалу вокруг столика собралось человек десять, но потом они всё прибывали и прибывали... Ценность литературных игр в том, что их структуру можно использовать как для ребятишек, так и для вдумчивой работы со взрослыми. Когда ребёнок получает удовольствие от игры, возможно, позже он вернётся к ней уже на более серьёзном уровне».
Возврат к списку