«Лесостепная зона – это такая тайга без деревьев, где всё голо и пустынно. В норках живут суслики и бегают лесостепные волки с серой и рыжей шерстью. И седой иногда. С одной стороны её подпирает лесная зона, где животные крупнее, например, медведи. С другой стороны, где юг, там степная зона и растет хлеб для еды и красивые сорняки васильков. Но это было раньше, а теперь везде уже города и асфальт, а животные только в красной книге и в зоопарке. И они уже привыкли к любой зоне, лишь бы их кормили. Денис Омелин, 5 «б».
Илья Сергеевич уронил красиво причесанную голову на стол и застонал, благо никого не было. Перед носом светились под оргстеклом табличка с расписанием звонков, мятая справка от физкультуры и график дежурства на бумаге в яркую черную клетку.
С чмоком раскрылась дверь – это был Андрей.
– Вечер добрый! Тогда считать мы стали раны, контрольные читать*... Чего пишут?
Он взял тетрадь, изучил и восхитился:
– Слушай, это шедевр! Подари мне, а? Они привыкли к любой зоне, лишь бы кормили...
– Это не они. Это мы привыкли, – в сердцах сказал Илья. – Это мы привыкли к любой зоне!
Он вскочил и спихал тетрадки в сумку, потом стёр с доски. Порылся в карманах.
– У тебя есть рублей двадцать, а, Андрей?
– Гол как сокол. Вот кучка копеек, бери все, вдруг хватит.
Илья высыпал свои, посчитал. Может, и хватит. На самый маленький апельсин. О какой ерунде он им толкует! И требует, чтобы они её заучивали. Да он бы сам себе руки не пожал, сиди он здесь за партой в качестве ученика, которому запрещено писать гелевыми ручками. Школа! Островок детства... как бы не так. Часть мертвой суши с бездревесной тайгой, со всех сторон окружённая мёртвой водой учебников и концепций. Притом та самая часть, та самая зона, на которой узаконено насилие. И последнее хуже всего.
– Как Ксюша? – спросил Ходко, наблюдая за его подсчётами.
– Болеет, – сердито сказал Илья.
– Чем?
– Не всё ли равно. Хотел вот апельсин ей купить.
(Ещё тебе я не докладывался, чем она болеет...)
– А это что? У тебя всегда контрольные в стихах пишут? Эх, вот где раскрываются литературные таланты – на географии! Обидно, а!
– Десятые я ещё не проверял. Не знаю.
– Нет, такое не откладывают! Называется «Может, это любовь». Слушай, у тебя тут такое богатство, а ты в печали. Вот слушай, что тебе пишет Сашка Тигров.
Я сегодня неправильно выполнил трюк,
Я рассёк укротителю лапой плечо.
Он не выл и не мстил мне свистящим бичом –
Только рот закусил, подавляя испуг.
Я ступил за черту! И горячая кровь
Потекла по его, по его рукаву!..
Но он ласков со мной. Может, это любовь,
Та, которой я жаждал с тех пор, как живу?
Чего у вас тут было? Какое яркое видение учительских мучений. Илюш, плюнь на все журналы, ты жил не зря. Я сейчас умру от зависти.
– Переверни, – сказал Илья. – Там с той стороны ещё написано.
– А, да.
Может, это любовь, только я не забыл,
Как был отнят людьми у искристой тайги.
О, как зло меня палками били враги,
Чтобы после я смирным, безропотным был!
Чтобы был благодарен за ласку врагу,
Укрощенный, как он же, в тюремном раю.
Может, это любовь – я ему помогу,
Покажу, как бороться за волю свою!
Ядом... мм...
– Что, что? Ну?
– Ядом рабства отравлены вражьи дары.
Будь что будет, но я выхожу из игры...
Когда он это писал? Вчера. Сегодня... слушай, ты его сегодня тоже не видел? Палочки-ёлочки. Всё, Илюша, я побежал...
– Позвони мне! – крикнул Илья. Но только дверь отозвалась своим тягучим чмоком.
Илья порылся в ящике, нашёл двойной лист. «Директору МОУ СШ № 184 Семёновой Л.Г. преподавателя географии, обществоведения и дополнительного образования Рябинина И.С...» Тьфу, как длинно, наверное, надо не так. И вообще лучше бы посоветоваться с Ксюшей. Всё равно сегодня Лидгриг уже наверняка ушла...
Чмок!
– Илья Сергеевич, вы всё полуночничаете? Правильно, правильно. За вами ещё журналы девятых и план работы по ПДД. А также деньги за ремонт! Послушайте, Илья Сергеевич, если вы мне к концу месяца не соберёте 80 процентов, я из зарплаты у вас начну вычитать... взаймы. У меня бачки текут, два туалета закрыты, вы представляете, что будет, если вдруг проверка? А вы с родителей по двести рублей стрясти не можете! Почему другие могут? И журналы заполняйте, сегодня же, иначе я вам выговор объявлю.
Чмок!
Значит, не ушла. Но всё равно, не догонять же её. И нельзя без Ксюшиного согласия, особенно когда с деньгами так туго. Сашка ещё этот Тигров... Тигренков даже, тихий такой, старательный... Провалил один урок нечаянно и сделал из этого трагедию. А мне даже оглянуться на тебя, добрый мой, любимый Сашка, некогда. Мне на Ксюшу и то оглянуться некогда... Журналы! ПДД! Дддд...
Чмок.
(c) Все права на воспроизведение авторских материалов принадлежат Екатерине Грачёвой. Цитирование приветствуется только при наличии гиперссылки на источник. Самовольная перепубликация не приветствуется, а преследуется по закону. Если вы хотите пригласить меня в какой-то проект, сделайте это легально. (написать >>>) |