19.05.2012
Почему-то, когда случается хорошее, я чаще всего ухожу в молчанку. Но... я попробую.
Радость номер 1, самая весомая: Два моих литературных товарища, ранее писавшие на нравственные темы только в рифму, вдруг синхронно написали прозу. И соответственно, я могла почитать эти черновики, подискутировать с авторами. Счастью нет предела :) мои невиртуальные товарищи пишут прозу, тра-ла-ла!.. как давно я не испытывала этого чувства!!
То есть у меня вроде были пишущие товарищи, но или они меня товарищами не считали, или писали что-то со шмастерами-бластерами, или в процессе выяснялось, что они являются реинкарнациями древнеегипетских жрецов и теперь будут писать об этом всю правду, и так далее.
Рассказы, о которых я говорю теперь, с фантастическим уклоном.
В одном рассказе сюжет примерно такой: душа человека после аварии перенеслась куда-то в будущее с идеальными отношениями в обществе, а спустя некоторое время человек очнулся обратно в свою жизнь, но жил теперь уже с другим мироощущением.
Второй рассказ - о том, как на Землю прилетел инопланетянин с высокоразвитой планеты и пообщался с целым рядом избранных детей, чтобы заложить в них разные положительные мысли, а потом эти дети вырастут и будут созидать лучшее будущее.
Радость номер 2: Издательство Россазия решило напечатать эти рассказы и обратилось ко мне с вопросом, нет ли у меня тоже чего-то подобного.
Вообще-то я предпочитаю реализм, тем о путешествиях души по мере сил избегаю. Не потому, что в них не верю, а потому, что... как бы это объяснить. Слишком ответственное это дело, писать сказки: кто-то тебе поверит, и ты за это отвечаешь. В сказках легче нарисовать рай. А я прагматик и люблю рай из глины лепить, на земле, уж какой из глины получится :). Словом, я волновалась, подойдёт ли в такую компанию что-нибудь из моего.
Но они всё же выбрали две моих вещи: притчу
"Осторожно, светлое прошлое" (читать) и
"Сказку о благодарности" (читать) (эта история - маленькая и нехарактерная для меня). И включили в сборник.
Вот тут его можно поглядеть (жмите на обложку - перейдёте в интернет-магазин с описанием и фрагментами).
Радость номер 3: Нормальные редакторы, похоже, существуют.
После того, как мои рассказы выбрали, я стала волноваться по поводу редактуры. Смогу ли я её принять. Раньше у меня истории взаимоотношений с редакторами были либо по принципу "полное невмешательство", либо - несколько раз - неприятные, когда меня правили без моего ведома и портили. В общем, я ожидала худшего. Но всё прошло довольно мирно, обе стороны в ходе переговорного процесса выжили.
Радость номер 4: Нежданчик с моими книжками.
На мероприятии среди прочих событий сборничек был коротко прорекламирован, названы имена авторов.
И вот вечером я прихожу в киоск Россазии, где есть полка моих книжек - они там лежат в два ряда и ещё внахлёст. Лежали. С утра. А вечером там уже почти ничего не лежало!.. Остались только два наименования, которых в киоске было помногу, и ещё пара одиночных книжечек с относительно невзрачными обложками. (Надо обложки менять, гхм :)))) Знала бы - заранее бы принесла побольше, но мне почему-то в голову не пришло.
Задача, возникшая из всех этих радостей...
Когда я пришла домой, "на склад", и стала собирать новую партию книг для киоска, оказалось, что они у меня уже почти все позаканчивались. Какие-то в ноль, а какие-то меньше десятка штук. Только те два наименования и имеются штук под пятьдесят или сто - не знаю, сколько там в коробках (ну, поскольку книги продаются физически только в нескольких магазинах, они не тоннами расходятся, и это можно считать запасом). Так что теперь и дома полка стала пустынной. Наверное, это тоже повод для радости, можно готовить издавать всё в каком-то новом формате... только в каком... и всё разом... руки пока боятся :)
А это несколько картинок про мои книжки.
Это я в 2004 году фотографировала "художественно набросанные" вещи из своей архивной папочки.
Это столик с фестиваля в Челябинске осенью 2011 года.
Так выглядела полочка моих книг в магазинчике Россазии сначала.
Потом я решила сделать двухуровневую подставку, чтоб было аккуратнее. С этим временем связана одна история, которая вызвала у меня радость и грусть пополам. Выпишу её, а то она меня слегка мучает.
Фото ниже сделано в тот момент, когда мне очень хотелось, чтобы в киоске стали брать книжки "Насти и Никиты". Но в итоге эксперимента мне ответили, что книжки медленно расходятся. Я расстроилась и стала подсчитывать, как быстро расходятся мои, чтоб начать ворчливо убеждать, что мои расходятся ещё медленнее, но оказалось, что мои-таки идут немного быстрее. При том, что мои - нецветные и давнишние (так что покупатели-"завсегдатаи" их уже давно приобрели), а часть "Насти и Никиты" лежала некоторое время на главной выкладке, и я проводила презентацию этой серии перед педагогами. В общем, мне в какой-то степени было приятно, что мой самиздат идёт ещё лучше, чем замечательные "Настя и Никита", это всё-таки подбадривающая новость для автора, который пока что не задружился с каким-либо крупным издательством. Но поскольку мой искренний проект по продвижению Насти-Никиты провалился, я долго пребывала в грусти и чувствовала себя виноватой (и перед Настей-Никитой, что не получилось результата для них, и перед книжным, что не получилось результата для него). Конечно, очевидно, что в принятии решения большую роль играло то, что оптовики Настю-Никиту не поставляли, а Москва далеко, и иметь дело с небольшими партиями московских книг отдельного издательства неудобно. Я по сравнению с этим куда ближе :)
Ниже - тот же стеллаж в другие времена... Педагоги много покупают Лопатину и Скребцову (это два автора, которые подбирают тематические сказки с заданиями для детей) и книги издательства "Белый Город" (вон две ячейки внизу даже пустые, наверное, оттуда только что забрали книги о святых, учёных или художниках).
Всё-таки насколько мне как автору повезло, что мне встретились заметившие мои книги книгопродавцы. Ведь было время, когда я продавала книги только сама по знакомым, как офеня-коробейник. До сих пор помню всю обстановку "решающего разговора". Это случилось в 2005 году. Я приехала в Новосибирск на конференцию и помогала на этой конференции там, где требовалось, и вот потребовалось дежурить за столиками выездного киоска. Вскоре часть книг раскупили, появилось пустое место. А у меня были с собой свои книги, тогда как раз вышел роман "Где кончаются рельсы", предлагала его знакомым. И я спросила, можно ли положить сбоку и мои книги. Мне разрешили, и те были куплены, а киоскёры предложили продолжить эту традицию. Если бы не они, я бы со своей редакторофобией, наверное, до сих пор бы тиражировала свои книжки по 10-20-30 штук на всяких ксероксах.
А это фото мне прислали из Екатеринбурга. Там мне тоже повезло с сотоварищами.
Встретить бы мне ещё однажды издателя, которому я подойду... С "Россазией" я дружу, как видите, и тоже счастлива этому, но у них свой формат. Здесь нужны произведения, в которых нравственная идея более напрямую выражена, чем у меня в моих "глиняных" поисках того, кому на Руси жить хорошо.
Хотя, пожалуй, я и сама не предлагаюсь издателям.
Какой-то такой у меня характер. Когда я пытаюсь "добиваться" чего-то неким общепризнанным путём, как "положено", одни только неудачи собираю. А если я чего-то активно жду внутренне, оно берёт и само приходит. Просто уже столько раз было то и другое, что не признавать это нельзя. (Эх, наверное, Настю-и-Никтиу мне тоже стоило любить молча, по-партизански, а не лезть с презентациями, тогда бы был результат получше...) Так что буду продолжать работать самостоятельно и ждать издательского Грея. Который однажды обнаружит меня и обрадуется. А кому охота смеяться над такой наивностью, на здоровье.
Где же ты, мой дорогой издатель, живёшь-поживаешь? :) Может быть, ждёшь, когда я свою груду начатых черновиков начну залпом заканчивать? )))) Наверное, так. Пусть всё происходит вовремя!
Резюме: спасибо тебе, жизнь, что у меня снова была возможность издаться в общем сборнике рядом с сотоварищами!!