ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Читать всего совсем не нужно;
нужно читать то, что
отвечает на возникшие в душе вопросы.

Лев Толстой








В СОЦСЕТИ
 





Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Глава 6. Самая страшная угроза

 
Глава 6. Самая страшная угроза



На редакционной встрече областной детской газеты Виктор дал мне кассету со своими песнями. И я летела домой, ожидая от неё самых звёздных, простых и ясных слов. Но уже с порога я окунулась в штормовое море отцовских восклицаний.

Еще недавно этот представитель родительского комитета ходил, грустно посмеиваясь и названивая родителям: мол, плата за обучение снова растёт.

— Но у нас нет таких денег! — восклицали родители. — Что же нам делать?

— Дьяков говорит: нет денег — ищите спонсоров, — отвечал папа. — Вот, и я ищу.

— Нашли? — удивлялись в трубке.

— Нет. Но я ищу.

— А если не найдёте?

— Буду продолжать искать, — папа пожимал плечами.

В трубке что-то соображали и в итоге сообщали:

— Тогда мы тоже будем искать.

— Жаль, что нет денег, — вздыхал папа. — Ну, я так и записываю, что вы ищете спонсора.

Так отец и пошёл на собрание комитета — с полным списком неуспокоенных людей, ищущих спонсоров. Только один родитель печально попросил записать его в штрейкбрехеры и сдал требуемые деньги — он в лицее преподавал.

Предстояло очередное сражение. Папа спрашивал, куда идут деньги. Так ли необходимы светильники с канделябрами в туалетах, отделанных деревом? Чем бетонное крыльцо хуже мраморного? И так ли необходимо устраивать выездные каникулярные школы с суперпитанием и суперпроживанием, в то время как остальным детям не могут даже обеспечить чай с бутербродом на выделяемую, между прочим, дотацию? Надо ли насильно сгонять детей на платные спецкурсы — при том, что дети, может быть, хотят заниматься в совсем других кружках, которых в лицее нет?

Одним словом, претензии были. Директор же на все вопросы (или же нападки, — это как посмотреть) ответил лаконично: можно ничего не устраивать, а вместо того всю жизнь просидеть... (обрыв цитаты из культурных соображений).

На такие аргументы возражать сложно.

Так или иначе, папа был оскорблён и возмущён.

— Знаешь, — сказала я, — пока брат закончит школу, я допишу фантастический роман, который теперь обдумываю. Я нарисую там и Дьякова... в романе он маститый эколог. Ну, ты же знаешь, что воззвания экологов — всё равно что семена, упавшие на камни. А этот эколог будет хитрее, он произведёт громадную работу: устроит так, чтоб с одной планеты разом разлетелись по всяким поводам деятели, которых он считает достойными. А затем организует — то есть ускорит — на этой планете глобальную экокатастрофу... Одним словом, решит, что он вправе быть Богом, Наполеоном или на худой конец графом Монте-Кристо. После произошедшей трагедии существа всех прочих планет испугаются наконец, что такое может и с ними произойти — и начнут спасать природу... Цель оправдывает средства, выкупается благополучие большинства ценой бедствий немедалированного меньшинства. Причём эколог мой всерьёз будет считать себя героем вроде Данко, забыв, что Данко отдал людям своё сердце, а не чьё-то иное...

Папа слушал вполуха. Но я продолжала:

— Итак, экология с тех пор в чести, и потому наш персонаж утверждается в своей правоте; все его малые поступки начинают нести отпечаток того же мироощущения. Окружающие начнут это замечать и осуждать, но в ответ на упрёки и критику он лишь глубже погрузится в свою возмущённую философию, как у Дьякова: «ах, опять все чистенькие, один я подлец!» Будет защищаться, вставать в позу, обличать, прижимать к стенке... когда-то действия его дойдут до абсурда, и он вдруг в потрясении поймёт, что он творит. А вот что дальше, я не знаю. Понимаешь, в запой могут уйти слабые люди, а этот должен быть волевым, мощным характером, иначе как он всё это сумеет? Такие, приходя в отчаяние от содеянного, не спиваются, а стреляются. Но я совсем не хочу, чтоб персонаж мой погиб. Ведь есть же в нём и хорошее! Но самое главное, кто же кроме него будет исправлять всё то, что он натворил?! Именно исправлять, а не пассивно «принимать страдание» на каторге, как Раскольников. Нет, теперь пусть направит все силы своего характера на то, чтоб подниматься, чтобы начать действительно служить миру, а не своей идее! Я знаю, это очень трудно. Здесь действительно нужна поддержка чьего-то большого сердца. Значит, у эколога должен быть друг. Ты спросишь, откуда я возьму такого друга, ведь в поздний период с моим экологом никакой добрый человек не подружится, а если дружба давняя — то как мог этот друг не остановить эколога вовремя?! Но я уже придумала, что это за характер. Дело в том...

Папа вовсе не собирался спрашивать меня, откуда я что возьму. Думавший о своём, он устал выслушивать мои писательские проекты и грозно перебил:

— Когда твой брат закончит лицей, если только этот шалопай вообще что-то закончит, я... — он вдохнул побольше воздуха, предвкушая этот день, и наконец выдохнул свою страшную угрозу:

— Я забуду про этого Дьякова навсегда!

А я подумала, что не смогу так. Пусть я считаю Дьякова во многом не правым, и пусть наши пути разойдутся, и пусть его лицей останется в моей памяти как «цивилизация олимпиадников», и пусть я ещё долго буду лечить себя от гордыни медалированного рассудка, учась сердечной простоте... Всё равно! Его боль — это моя боль, потому что он сын моей планеты, моего солнца. Мы, люди, не отдельны друг от друга. К счастью или к несчастью? Это как посмотреть...

В конце концов, что я сделала, чтобы он стал лучше?



Назад в раздел


Дорогие читатели, автор всегда  рад вашим отзывам, вопросам, комментариям!
 
(c) Все права на воспроизведение авторских материалов принадлежат Екатерине Грачёвой. Цитирование приветствуется только при наличии гиперссылки на источник. Самовольная перепубликация не приветствуется, а преследуется по закону. Если вы хотите пригласить меня в какой-то проект, сделайте это легально. (написать >>>)
positive-lit.ru. В поисках пути Человека. Позитивная,жизнеутверждающая литература. (с) Екатерина Грачёва.