ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ ЛИТЕРАТУРА
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Памятник Первопечатнику Ивану Фёдорову
Читать всего совсем не нужно;
нужно читать то, что
отвечает на возникшие в душе вопросы.

Лев Толстой






ИЗ КНИЖНОГО КАТАЛОГА
 


В СОЦСЕТИ
 





Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Наше издательство: история

Наше издательство: история

Когда мне было уже лет пять, я начала свои сочинения "издавать" - сшивать в крошечные книжечки, иллюстрировать и подписывать: "Катина библиотека".
Первые "настоящие" издания появились в студенческое время, когда у меня была стипендия и возможность выбора: куда ее потратить...


Izdania.jpg (8723 bytes)


Как началось это издательство


Когда мне было уже лет пять, я начала свои сочинения "издавать" - сшивать в крошечные книжечки, иллюстрировать и подписывать: "Катина библиотека".

Первые "настоящие" издания появились в студенческое время, когда у меня была стипендия и возможность выбора: куда ее потратить. Выбор падал на покупку книг, на издание книг и на покупку суперклея - подклеивать в шестой раз развалившиеся башмаки. И пока рядом некоторые более обеспеченные люди охали о немыслимой дороговизне и невозможности издания книг, у нас понемножку складывалась маленькая изданная библиотечка. Она особенно дорога мне за то, что ясно показывает: когда человек хочет что-то сделать, он найдет для этого путь и возможности. Как бы ни было подчас трудно.

Издательство мое сложилось без спонсоров и без собственных поисков в сфере бизнеса. Я такой же человек искусства, как и те, которые порой жалуются на невнимание издателей, маленькие гонорары и отсутствие понятия писательской пенсии. Но я хотела издавать и помогать издаваться другим. Очень хотела, а когда человек действительно хочет, у него не может не получиться.

Может быть, дело еще и в том, что для меня всегда было притягательным и торжественным понятие "самиздата", примерно так же, как в отношении учености - "самоучка". Как писал Александр Чижевский: "Уже в самом слове "самоучка" заложено нечто очень большое, а именно: представление о человеке, который научил сам себя. Это далеко не всем дано. Если эту тему развивать дальше, легко увидеть, что всякий большой ученый является своего рода "самоучкой", ибо, имей он хоть десять дипломов об окончании высших учебных заведений, он не мог бы стать большим ученым, если бы сам себя не научил дальнейшему." Также и самиздат: он существует и развивается не потому, что несколько людей бизнеса умело раскрутили дело по обычным прибыльным схемам, а потому, что книги живые, нужные, они любовно путешествуют из рук в руки благодаря участию в этом самого писателя и самого читателя.

Ведь и сама задача больше, чем просто - написать, издать и продать хорошую книжку. Нужно больше: нужно создать в своем сердце очаг культуры и понемногу, объединяясь с созвучными людьми, вырастить до масштабов человечества то пространство, в котором с дружбой и любовью держатся за руки все проявления творчества, искусства, ремесла... Созидательный синтез. Я думаю, это общая цель, которая стоит перед человечеством и перед каждым человеком.

Екатерина Грачева


СТИХИ


В каждом камне (2000 bytes)       Алексей Грачёв, Екатерина Грачева. В каждом камне.

Самый первый общий сборник, который выдержал несколько переизданий (Челябинск, 1998, 1999, 2001 год). Мы старались выстроить его на сопоставлении наших взглядов на общие для нас темы. Кроме стихов в нем помещена маленькая статья "Размышления о пути бардовской песни".

На долю первого издания 1998 года выпала масса приключений. Отпечатали его не так ровно, как мы рассчитывали, да еще и порезали не очень аккуратно. Потому приходилось обрезать каждую страничку в отдельности и кропотливо прилаживать одну к другой, исправлять ошибки с помощью лезвия, заклеивать порванные при обрезке края... словом, ручная работа. Осталась от первого тиража единственная книжечка, с заплаткой. Можно сказать, музейная ценность. И нет худа без добра: представьте, сколько любви вложено в каждый такой маленький сборник...

Собственно этого сборника на сайте нет.

Cтихи: Алексей Грачев  >>>       Екатерина Грачева  >>>


       Навстречу. Челябинск-Магнитогорск.

Сборник пяти авторов: Алексей Грачев >>>, Екатерина Грачева >>>, Денис Коновальчик >>>, Татьяна Кузнецова >>>, Эдуард Мейлах >>>. Все авторы довольно разные, у каждого свой путь к красоте и общечеловеческим ценностям.

Кстати, авторы, знакомясь с макетом этого сборника, не сговариваясь, сетовали: "Ой, ну разве можно меня здесь ставить... Что такое мои стихи по сравнению с остальными!..." Не исключено, что какие-нибудь читатели теперь точно так же сидят над сборником и думают: "Вот ведь, настоящая книжка, куда мне до них..." Но на самом-то деле лучше не уметь сказать, чем не иметь что сказать. Безо всяких литературных приемов птицы на деревьях поют и собаки хвостом машут, а ведь как мы этому рады...


 Буклеты (7589 bytes)       Магнитогорск, 1999. 

Буклет, выпущенный к Дню рождения Магнитогорска. Так случилось, что этот магнитный город пробудил у нас не одно стихотворение.

       Челябинск, 2001.

Это просто буклет со стихами, напечатанный тогда, когда на что-то большее не хватало ни времени, ни денег, а выпустить надо было обязательно... По-своему примечательно, что именно здесь опубликована "Баллада о богатстве". Там есть такие строки об извечной формуле богатства:

"Как жестока судьба, - ты сказать прибежал, -

Где богатый умножит, а бедный утратит..".

Но ведь ключик так прост: научись умножать,

И тогда тебе самого малого хватит.


     Римма Галимханова. Лестница вверх.

Стихи. Челябинск: "Рекпол", 2004. >>>

Из предисловия Алексея Грачёва:

"Вырастая из переулка детства, проходя через красоту природы, устремление к синим далям, через стремление не потерять в жизни взгляд на звезды, через осознание судьбы своей страны, автор приходит к необходимости найти свою лестницу вверх и идти по ней, поднимаясь все выше". 

     Екатерина Грачёва. Сегодняшний век.

Стихи. Челябинск: "Рекпол", 2004. >>>

Без предисловий :-)

Алексей Грачёв. Песня о пути.

Стихи. Челябинск: "Рекпол", 2005. >>>

Из предисловия Екатерины Грачёвой:

"Вот камни пройденных дел и слов.

Я их, совершая, прошел насквозь…

Строки Алексея Грачёва отличаются скульптурной точностью. Они действительно – камни, камни в руках мастера-каменщика, слагающего симфонию храма. Эти слова-формулы, слова-скрижали не впархивают в сознание невесомыми мотыльками, влетая в одно ухо и вылетая из другого, – над ними нужно думать, их нужно постигать, их нужно совершать, проходя через них насквозь. И тогда они начинают открываться внимательному читателю и обогащать его живущим в них удивительным опытом".

Алексей Грачёв. Ступени.

Стихи. Новосибирск: "Прометей", 2010. 

От автора: "Много было шагов по жизненному пути, приносящих новый опыт и достижения. Некоторые из них воплощались в песни и стихи. Спустя годы из прошедшего творчества остались лишь те произведения, что вели в будущее, были ступенями восхождения к новой высоте.

И теперь каждое новое стихотворение каждая новая песня проверяется мной по этому признаку: служит ли продвижению в будущее, к более высокой духовно-нравственной, человеческой высоте."

 



АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ.   песенная поэзия


Материалы этого раздела - здесь >>>

       Алексей Грачёв. Путь авторской песни.

Челябинск, 1999. Первый вариант книги про авторскую песню.

Автор книги никогда раньше особенно не практиковался в прозе. Но надо было написать - и он написал эту книгу, как смог. А еще он не умел работать с компьютером, но надо было - и он сел за компьютер. Так вот ступенька за ступенькой упрямо складывается жизнь...

Алексей Грачёв. Путь песенной поэзии.

Первое издание: Челябинск: Рекпол, 2002. - 116 с. ISBN 5-87039-063-1

Второе издание, переработанное и дополненное: Челябинск: ООО "Издательство РЕКПОЛ", 2007. - 148 с. ISBN 978-5-87039-153-3

Книга для тех, кто ищет осознания духовно-нравственных основ авторской песни, путей выхода из кризиса и создания авторской песни на новом уровне развития.

 

 

        Алексей Грачёв. Наследие авторской песни и песенная поэзия восхождения.  

Челябинск: "Рекпол", 2004.

Алексей Грачёв. Два пути к поэзии.

Челябинск: "Рекпол", 2005.

Алексей Грачёв. О поэтической формуле продолжения восхождений.

Челябинск: "Рекпол", 2005.

Алексей Грачёв. О противоположном отношении авторской песни и рока к утверждению человеческой культуры.

Челябинск: "Рекпол", 2006

Алексей Грачёв. Схемы игры на гитаре.

Пособие для начинающих гитаристов. - Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2003.

Алексей Грачёв. Схемы постановок аккордов. Схемы расположения ступеней.

Пособие для начинающих гитаристов. - Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2003.



ПРОЗА


Осторожно, светлое прошлое (8390 bytes)       Екатерина Грачева. Осторожно, светлое прошлое.

Челябинск: Рекпол, 2002.

Он не боялся рисковать за друзей жизнью. Но когда друзья попадают в беду, которой не видят, и оттого не желают, чтобы их спасали - что делать тогда?  >>>

 

Притча писалась вдруг и по конкретному случаю, но по отзывам оказалась совсем не личной, а потому и была издана. Эта извечная дилемма: хочется помочь людям, но нужна ли им твоя помощь?

Одни думают, что это произведение в пику Крапивину, другие - Митяеву, третьи обижаются аж за СССР, решают, что вышеперечисленное  и есть "светлое прошлое". Возможно, в этом есть доля истины, раз они так видят ("на воре шапка горит"), но на самом-то деле это притча про Дальние рейсы Дальнего Корабля.


В поисках серебряного клубочка (9099 bytes)       Ксения Константинова. В поисках серебряного клубочка.

Челябинск: Рекпол, 2002. Быль о том, как человек решил творить из себя человека, и что из этого вышло.

Ксения Константинова:

"...И тогда я задумалась – чего же я хочу? Чему я могу посвятить жизнь?

Вот я вроде хочу быть писателем, но почему и зачем? Наверное, потому, что мне самой мучительно не хватает книг, которые сказали бы мне, что красота и правда в мире все-таки живы. И наверняка есть другие девочки, мальчики или даже взрослые, которые хотели бы верить в доброе чудо, но мир вокруг них слишком жесток, и они ломаются... Ведь вместе мы смогли бы сделать столько красивого!.. Я хочу протянуть им руку сквозь расстояние и время.

Но если самый светлый писатель, создающий в воображении сказочные миры добра и любви, не умеет воплотить их в собственной жизни – куда он позовет своих читателей? Мечтать – это хорошо, но надо еще уметь с этой мечтой выжить в нашем мире!

Потому прежде, чем стать писателем, мне нужно стать человеком. Человеком своей мечты. Это самое трудное и самое интересное из того, что я могу.

Я сдвинула брови и вышла в жизнь".

>>>


    Екатерина Грачева. Дневник папиной дочки.

Рассказы. - Челябинск: ООО "Ресурс-Сервис", 2003.

Второе издание (иллюстрированное, в него вошел только первый рассказ): Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2006.

Дневник папиной дочки >>>. Когда привыкаешь к тому, что твой любимый папа - настоящий ученый, то внезапно оказаться в деревенской глуши - это что-то невыносимое. Тем более что дедушкины друзья все до одного со странностями, особенно тот, который не даёт покою старшей сестре. Приходится изгонять его вместе с картой звездного неба, которая вообще-то так была нужна...

"Не сворачивая". Серега и Вовка отправляются на гору, где, по слухам, якобы исполняются желания. Местный старичок советует идти не сворачивая. Но что значит "не сворачивая"?


Екатерина Грачева. Здесь был Фёдор.

Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2003.

Второе, третье издание (иллюстрированное): Издательство "Рекпол", 2005, 2006.

“Прожжённый турист" Боря Лютик очень старается оставить свои следы на Таганае и очаровать Ленку массой добрых дел. Но Ленка вместо очарования уходит из его палатки, хотя у неё и нет другого приюта. А сам он просыпается от чьего-то возгласа: "Да-а, видать, и здесь был Фёдор". Ох уж этот Фёдор, и видели-то его люди мельком, ну почему же он у них в сердце на всю жизнь остаётся?! 

Начало рассказа:

Что могут сказать слова или фотографии там, где молчит сердце и безмолвствует опыт? Ничего. Вот скажешь: «курумник», и кто-то засмеётся, а компьютер вообще подчеркнёт это слово и посоветует написать «кур умник». Умник куриный... Снимок панорамный покажешь – тоже могут сказать: «Ну, груда камней, ну и что».

А я на этой груде камней целую жизнь пролежал, пока выкарабкался. Камни сверху горячие, снизу ледяные, лишайники на них – серые, чёрные, зелёные, жёлтые... кружево такое причудливое, как сказка о глубокой древности. Солнце во всё небо – белое-белое, почти фиолетовое. А внизу в темноте ручей под курумником поёт: лики-карли-нярли-орлуврл... И то холодно и широко пахнет бесцветной, глубокой подземной водой, то лёгкий ветерок принесёт запах травинки. Именно не травы, а травинки – тонкую такую полоску жёлто-зелёного запаха посреди бело-фиолетового солнечного аромата с тёплыми и суховатыми шариками дыхания лишайников. Кто не лежал в курумнике с застрявшим меж глыб рюкзаком – не знаю, поймёт ли.

Вы спросите, как я умудрился так застрять, да ещё и лёжа. Как, как – ракурс подходящий для снимка искал...

Дальше >>>

Купить >>>

Екатерина Грачева. То, чего ещё нет, уже есть

Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2007.

Продолжение к рассказу «Здесь был Фёдор». Пятнадцатилетний фотограф Вадим Яшин попадает на Шихан и опять застревает в горах — на этот раз возле небольшого провала, который боится перепрыгнуть. На помощь Вадиму приходит женщина в милицейской форме, однако очень скоро он становится не рад своей спасительнице, в отличие от Фёдора. А Фёдор мало того что ведёт себя престранно, так ещё и заявляет, что Вадим застрял куда серьёзнее — в развитии своего воображения...

Начало рассказа:

Ленкина мама — доктор наук. Поэтому меня вдвойне потрясло, что эта реплика, которой нарочно не придумаешь, исходила от неё.

— Нет, что ни говори, жить с творческим человеком — поэтом там или артистом — невозможно! — сказала Ленкина мама. — Ведь у него есть какой-то свой внутренний мир, и он живёт в этом внутреннем мире и никого туда не пускает. А о чём вообще разговаривать с человеком, который живет внутренним миром?

Дальше >>>

Купить >>>


Екатерина Грачёва. Мой дом - Земля, или Человек с чемоданом.

Повесть. Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2003.

Второе издание (иллюстрированное): ОГУП "Энергосбережение", 2006.

Эта книга написана шестнадцатилетним автором, летом перед одиннадцатым классом. Удивительно, но испытание временем она выдержала...

В свой день рождения Оля получает престранную записку: "Оля. Приходи. Гелий". Долго она не может сообразить, что бы это значило. Неужели это тот самый бродяга, которого она повстречала однажды в детстве? И что ему нужно? Она ещё не знает, что будет потом разыскивать бездомного философа по всему городу. Он будет изрекать разные "истины", а она им довольно-таки безропотно внимать. Впрочем, кто на кого в итоге сильнее повлияет, это вопрос открытый.

Начало рассказа:

Моросил дождь. Небольшие волны, набегая друг на друга, мягко разбивались о камни и откатывались назад. На большом грузном валуне сидела девочка в нарядном платье и изредка всхлипывала. Позади нее стоял парень лет четырнадцати с небольшим чемоданом в руке.

– С днем рождения, – наконец сказал он.

Девочка обернулась и недоверчиво поглядела на него:

– А откуда ты знаешь?

Дальше >>>


Екатерина Грачёва. Где кончаются рельсы.

Роман. Челябинск: Типография "Два комсомольца", 2005. - 432 с.

В центре внимания - молодые люди (впрочем, и не очень молодые тоже, и вообще персонажей много), которые ищут в жизни свой путь, свое дело, свое счастье, уходя с накатанной колеи туда, "где кончаются рельсы", где никто не подскажет, что правильно и что неправильно.  А мир, конечно, сопротивляется этим людям, как и всем искателям. Многочисленные конфликтные ситуации романа будут до боли знакомы искателям и, вероятно, "абсурдны и непостижимы" для тех, кто всегда едет только по рельсам. Отцы и дети (дети и отцы), друзья и коллеги, развилки на дорогах собственной души...  А начинается все так просто и обычно - лицеисты всего-навсего празднуют выпускной вечер и уходят в поход.  

Начало романа:

- А все кончается, кончается, кончается, едва качаются перронов фонари... - затягивает в ожидании поезда папа, терзая свою бесчехольную шестиструнку, ставшую в походе пятистрункой. И замолкает, потому что после гудка, завидев поезд, Ксюшка вдруг вскакивает и говорит:

- А я всё-таки не поеду. Раз уж мы встретили дядю Олега с дядей Илюшей, то я уж точно тут остаюсь!

Заявляет - и для убедительности скачет через пути и живо сбрасывает свой рюкзак вниз по склону. Он кувыркается очень быстро. А поезд уже подходит, стучит на стыках, гонит воздушную волну. Илюше остается только руками развести. Олег по-прежнему безучастно стоит поодаль и разглядывает облака.

- Я тебя дома так выпорю - живого места не останется, - грозится мать уже из тамбура, высунувшись с той стороны, а папа в тайной солидарности с дочерью мягко утягивает жену внутрь.

- Я согласна, согласна! - кричит Ксюша.

И поезд уносится с рёвом и свистом.

- Ничего себе, - качает головой Илюша. - Ну и выходка.

- А как ещё? - со звоном в голосе отвечает она. - Тебе хорошо! Тебе уже почти двадцать один! А я в свои жалкие одиннадцать как раб, туда нельзя, сюда нельзя, только слушай, как у них там всё кончается! Я жить хочу, а не кончаться! Поставят себе Высоцкого и зарядку под него делают! У папы знаешь какие редкие записи есть? "Мы не умрём мучительною жизнью, мы лучше верной смертью оживём". А сами! Сами! Сюсик, ты выучила уроки? Я не сюсик! Я че-ло-век!

Дальше >>>


Екатерина Грачева. Маленькие истории. 

Челябинск: издательство "Рекпол", 2005.

"И дано вам будет". Инженеру Косину в жизни решительно не везет. Всё хорошее происходит для кого угодно, кроме него! Эту истину подтверждает каждый поворот в его жизни. Каждый! Ну кто бы сказал, за что и почему?! 

Начало рассказа:

Не очень молодой инженер Косин бежал из последних сил, поддерживая подбородком портфель. Руки его были заняты огромным рулоном ватмана. Но почти перед носом несчастного автобус захлопнул двери и преспокойно поехал, чихая и разбрызгивая лужи. Косин, едва отдышавшись, разразился бранью. Следующего автобуса надо было дожидаться полчаса.

Продолжая ругаться, инженер плюхнулся на лавочку рядом с девушкой в сером плаще.

Дальше >>>

"Кража". 

Начало рассказа:

У семьи Диванчиковых взломали сарайку. Аленка поняла это даже сквозь закрытую дверь.

В коридоре стояла бабушка, и многочисленные Диванчиковы сбегались к ней из комнат.

- И банки мои украли? - спрашивала тетя, которая была садоводом.

- И банки!

- А удочки мои, удочки? - кричал из своей комнаты дядя Глеб. - Целы ли?

- Что там удочки, они мою лопату увели! - сердился дедушка. - Вон, один сундук прабабушкин оставили, гроб этот неподъемный! Лучше б и его унесли.

Тут в подъезде заскрежетало, застучало, и в квартиру ввалились мама и папа. В руках у них были старый торшер без провода и бесколесые останки велосипеда "Левушка".

Дальше >>>


Екатерина Грачева. Пароль - "Эврика!"

Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2005.

Писалась для среднего школьного возраста, получилась - для детей младше восьмидесяти и взрослых старше семи лет. 

Пессимистичный папа шестиклассника Костика Филимонова не сомневается, что сын его влюблен в дочку того самого областного начальника, который без конца его “пропесочивает”. А жизнерадостный папа пятиклассницы Светы с первого взгляда называет Костика заговорщиком. Кто из них прав? Да и знает ли ответ сам Костик, объявивший себя главой тайной повстанческой организации "Эврика"? Цель у повстанцев не так себе - они должны спасти планету.

А для этого, несомненно, начать следует с перевоспитания взрослых. Ох и не легко приходится воспитуемым! Светин папа, конечно же, не может ударить в грязь лицом перед сыном “этого разнесчастного Филимонова”, а Света как будто рождена для того, чтобы топить лед в филимоновских сердцах. Правда, от причиненных ей обид она едва не падает духом, но ей на помощь приходит малыш Яшка, который мечтает хотя бы сто раз умереть, но все-таки научить людей любви... 

Начало повести:

Папа у Светы был начальник. Большой. Работал в Центральном Управлении Энергосбережением администрации области - вот как! Сокращённо ЦУЭ.

Он начал работать в этом самом ЦУЭ, когда Света только-только пошла в школу, и чем он там занимается, она не знала. Вот мама работала врачом, стало быть, выписывала детям порошки, чтоб они не чихали, это кому угодно понятно. Дедушка на заводе был сборщиком: к нему всякие детальки-винтики-шпунтики приезжали на конвейере, а он из них собирал механизмы побольше. Бабушка уже была на пенсии и работала гардеробщицей во дворце спорта - принимала шубы и куртки. А чем занимался папа, Свете было непонятно. Он часто приносил домой деловые бумаги, читал их и писал новые. И ничего об этом не рассказывал. Когда же Света тоже попыталась эти бумаги прочесть, то ровным счётом ничегошеньки в них не поняла. Слова в бумагах были как будто русские, но смысла их Света понять не могла. Например: "...в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления..." - брр!

А узнала Света о папиной работе в пятом классе, когда он пришёл домой с какого-то совещания ужасно расстроенный и стал жаловаться маме на кухне...

Дальше >>>

Купить >>>


Екатерина Грачёва. Рыцарь

Весенний рассказ. Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2006.

Когда человек умеет быть бескорыстным и открытым красоте, он богат. Даже если у него нет огромной суммы денег, которая вдруг становится насущно нужна. В сущности, деньги можно отдать только за то, что уже есть. А то, чего ещё нет, они не сотворяют...

 Начало рассказа:

Рыцарь был больше локтя величиной, кованый, в меру инкрустированный самоцветами, а подставкой ему служила массивная колонна из красного дерева. Точнее, это был и не рыцарь вовсе, а древнерусский воин, но рыцарем его прозвали как-то сразу. Была в нем благородная (и при этом ничуть не помпезная) величавость и ясность взгляда. Когда Важенин принес рыцаря в салон и водрузил у дверей, экспедитор Васька расправил плечи, кассирша Люсенька внезапно перезабыла все свои попсовые анекдоты, баба Катя после обеденного перерыва появилась в новой голубой шали. А директор Юрген Югрин, то есть Юрий Геннадьич из Югры, по пути домой остановился возле цветочного киоска. 

Володю всё это позабавило, но во сне он с удивлением обнаружил себя перед зеркалом с ножницами и расчёской. Борода торчала в разные стороны вполне по-походному, усы были один больше другого, голова была ужасно всклокочена, сто лет немыта и напоминала облитый сахарным сиропом одуванчик — ужасно! Утром он ничего такого страшного не обнаружил, но всё-таки вымыл голову и бороду подровнял, не преминув посмеяться над собой и рассказать об этом соседу Максу.

— Борода — это к деньгам, — разъяснил Макс. — Стричь её — это к их потере.

Володя ещё раз посмеялся и пошёл на работу. 

 Дальше >>>


Екатерина Грачёва. Посох Следопыта

Новосибирск: Печатный салон "Прометей", 2008. - 60 с.

Эпиграф:

Дети рождаются в семьях бедных и богатых, праведных и неправедных, больших и маленьких. Дети рождаются в заснеженных просторах Чукотки и под весёлым солнцем Еревана. Взрослые смотрят на них со стороны и думают, что хорошо понимают, какая большая разница между тем и другим.
   Дети же, рождаясь где угодно и у кого угодно, начинают заниматься одним и тем же: сначала тянут кулачки в рот, пробуя их на вкус, потом познают земную твердь, разбивая свои коленки, постигают премудрости слов «на» и «дай»…
   И взрослеют. По-разному.

Дальше >>>

 

Фрагмент повести:

...«Тетрадь Песчаной Банальности», — называлась тетрадь. И были в ней только отдельные листки. Артём Непобедимый не побрезговал вытащить её из мусорки, потому что увидел Настин почерк, а тетрадка лежала с краю. Да и не исключено, что её выбросили при переезде взрослые, а Настя потеряла. Вытащил и не пожалел. Он завернул коня на детплощадку, уселся на качели, качался, с увлечением читал песчаные банальности и веселился. Были это короткие и длинные истории из жизни. Короткие были написаны детским почерком, длинные — уже увереннее...

Купить >>>


Екатерина Грачёва. Черепашки напрокат

Новосибирск: "Махаон", 2009. - 32 с.

Начало рассказа:

Если ты живёшь, занятый новыми и новыми проектами, встречаться через десять лет со своим классом — дело вроде бы бессмысленное. Положа руку на сердце, за все эти годы я почти не вспоминала своих одноклассников. Ведь они, в сущности, лишь случайные встречные, с кем нас сводит судьба в одном районе города. Правда, для некоторых людей этого уже достаточно, а другим, бывает, везёт найти в классе близких по духу товарищей. Но у меня было не так. Жизнь в обрамлении банальных школьных переживаний текла в общем-то мирно, но никого в классе не интересовало то, что интересует меня, а меня не волновало то, чем занимается класс.

Словом, я не хотела идти на эту встречу.

Тем более, что позвал меня на неё Иван Игольников.

— Встреча состоится в воскресенье четырнадцатого ноября, — вещал он заученным тоном, — в четыре часа в нашем бывшем классном кабинете. Весь наш десятый «гэ» будет с нетерпением ожидать вас на встрече вместе с мужем, детьми, собаками, кошками, попугаями, черепашками и так далее.

— А с женой можно? — спросила я.

— С какой женой? — изумился Иван человеческим голосом.

— Это я проверяю, не автоответчик ли со мной разговаривает, — ответила я. — Извини, Ваня Игольников. Я понимаю, что ответ мой будет злым, бессовестным и не товарищеским, но я не приду.

Дальше >>>

Купить >>>


Екатерина Грачёва. Цветы Пути

Новосибирск: "Махаон", 2009. - 48 с. (Иллюстрации - Любовь Лазарева). Сборник притч

 

Тебе понравился цветок?

Его мне друг принёс.

Алеет каждый лепесток

Предвестником зари...

Ты хочешь знать дорогу в край,

Где он дышал и рос?

Тогда присядь чуть-чуть и дай

С тобой поговорить...

* * *
Оглавление:
- Сказка об Удачнике и Счастливчике 
- Осторожно, светлое прошлое (читать >>>)
- Цветок Пути
- Эйнштейн (читать >>>)
- Сказка о благодарности (читать >>>)
- Легенда о счастье и несчастье
- Дети единого Солнца 

Купить >>>


Екатерина Грачёва. В поисках серебряного клубочка

Новосибирск: "Махаон", 2010. - 72 с. 

Переиздание. Впервые эта книга вышла в 2002 году под псевдонимом Ксении Константиновой. 

Повесть о том, как человек решил творить из себя Человека, и что из этого вышло.

 


Философия   и   педагогика


Алексей Грачёв. Об индивидуальной внутренней направленности человека.

Челябинск: "Рекпол", 2004.

Определение индивидуальной внутренней направленности человека и ее раскрытие через соответствующую деятельность делает человека счастливым (даже при серьезных внешних неурядицах), приводит к его развитию... >>>



Литературная   критика


Екатерина Грачёва. К вопросу о позитивной литературе.

Сборник статей. Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2006

Содержание:

Предисловие  

Что такое позитивная литература

Идея или форма? - Идея, Жизнь, Форма!

Зерна и плевелы (отклонения от пути позитивной литературы)

Признаки позитивной литературы и близкие к ней произведения

К вопросу о детской литературе

Литература восхождения

ПРИЛОЖЕНИЯ:

- Фрагмент из Дмитрия Мережковского

-  Алексей Грачёв. "Наследие авторской песни и песенная поэзия восхождения".

-  Екатерина Грачева. "Дорогу любви".

Послесловие, или Зачем я все это провозглашаю

>>>



ПЕРИОДИКА


Хочу быть культурным -2000        Хочу быть культурным.

(№ 1, 2, 3  за 2000 год). Просто маленькая брошюра-газета, подобной которой мне всегда не хватало. Хотелось что-то именно о внутренней культуре человека, о том, как выстроить жизнь, повседневно и глобально, в русле красоты; о том, как преодолевать трудности вслед за великими людьми, о том, как начинать маленькие дела, чтобы потом они выросли в большие. Не встречалось такой газеты, не встречалось такого журнала. Были только пугающе толстые тома умных книг. И было такое мое правило: "То, чего не находишь в мире, создай сам". Ну, вот я и создала. А в конце каждого номера писала: "Следующий номер обязательно когда-нибудь будет..."

Сейчас на сайте выставлены некоторые материалы из рубрик 

"Путь"  >>> и 

"По страницам писем и дневников"   >>>.


РАЗНОЕ (ДРУГИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА)


Проект по изменению климата. Рекомендации учителям средней школы. (Грачёва Е.Е. )

Москва: РРЭЦ, 2009.

От редакции:

"Изменение климата – одна из самых актуальных глобальных проблем современности. Если двадцать лет назад ее обсуждали только в научных кругах, сегодня она стала очевидной для многих. Мы замечаем, что наши зимы и вёсны становятся теплее, а погода – все более изменчивой и непредсказуемой. 

И хотя изменение температуры на пару градусов может показаться на первый взгляд незначительным, в масштабах планеты оно приводит к серьёзным последствиям. Потепление планеты всего на несколько градусов будет означать массовое таяние льдов и вечной мерзлоты, подъем уровня океана. Из-за отступления горных ледников уменьшится сток рек, а значит, урожайность в тех регионах, которые они обеспечивают водой. Климатические изменения приводят к гибели многих животных и растений, не приспособленных к новым условиям. Человек также чувствует на себе влияние изменения климата: из новостей мы узнаём о различных стихийных бедствиях, связанных с неустойчивостью глобальной климатической системы, количество которых с каждым годом лишь растёт.

Педагоги также могут внести посильный вклад в защиту климата планеты, затрагивая данную проблему на уроках и во внеурочное время..."

Эту книгу можно найти на сайте

 www.rusrec.ru.


Аврорин А.В., Грачёва Е.Е., Пицунова О.Н., Сенова О.Н., Сокольский А.К. Ред. Пирогова И.В. Сам себе энергетик.

Москва: ИСАР, 2004.

Репринтное переиздание: Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2004.

Мной написан раздел книги: "Сколько стоят вода и тепло? (Поквартирный учет и оплата реально предоставленных услуг)."

Из аннотации:

"Книга рассказывает о том, как сделать свое жилье теплым и светлым, свой быт - комфортным и при этом сберечь энергию, деньги и природу".

Эту книгу можно найти на сайтах 

www.isarmos.ru

www.energosber.74.ru


Екатерина Грачёва.  Энергосбережение для всех и каждого.

Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2002.

Из аннотации Л.С.Казаринова:

"Брошюра написана популярным языком. В ней удачно объединяются вместе различные стороны понятия энергосбережения - управленческие, технологические, бытовые, мировоззренческие. Автор дает общую характеристику состояния ЖКХ в регионе, пытается понять проблему во всей ее сложности и показать возможные пути выхода из кризиса..."

Эту книгу можно найти на сайте

www.energosber.74.ru


Екатерина Грачева. Энергосбережение и интернет.

Челябинск: ОГУП "Энергосбережение", 2005.

Простым языком изложены основы интернет-грамоты, описан механизм подписки на бесплатные интернет-новости по нужному профилю, рассказано об информационных ресурсах русскоязычного интернета, посвященных энергосбережению.

Последний раздел этой книги можно найти на сайте 

www.energosber.74.ru



ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ:

Наше издательство    *     Путь    *    По страницам писем и дневников



Дорогие читатели, автор всегда  рад вашим отзывам, вопросам, комментариям!
 
positive-lit.ru. В поисках пути Человека. Позитивная,жизнеутверждающая литература. (с) Екатерина Грачёва.