Предисловие от автора
Первое издание книги содержало исследование авторской песни, её духовно-нравственных основ, причин ее возникновения, кризиса и упадка. За несколько лет, прошедших со времени первого издания, был осознан новый уровень развития песенной поэзии – песенная поэзия восхождения. Был написан ряд ключевых статей об авторской песне и песенной поэзии восхождения, об общепоэтических законах, касающихся их.
1. Структура авторской песни. Духовно-нравственные основы авторской песни
Разделы авторской песни
Направления авторской песни
2. Формы жизни авторской песни. Клубы, фестивали, семинары.
3. Исторические периоды авторской песни
[Возникновение, развитие, кризис и упадок авторской песни, их причины]
О втором канале авторской песни
4. Отличительные черты авторской песни
О происхождении и смысле слова «бард» в авторской песне
Основные авторы начала авторской песни
Рубеж
5. Песенная поэзия восхождения.
[Цель и духовно-нравственные основы]
Направления песенной поэзии восхождения. Творческие мастерские и слеты развития
Примеры текстов песенной поэзии восхождения
Приложение 1. Углубленная работа над песней
О поэтической формуле продолжения восхождений в авторской песне и песенной поэзии восхождения
О поэзии, выражающей переживание, и поэзии, выражающей знание
Два пути к поэзии
Об условии востребованности песни
Три вида поэтических текстов по отношению к песне
Приложение 3. О противоположном отношении авторской песни и рока к утверждению человеческой культуры
(сокращенный вариант)
Об индивидуальной внутренней направленности человека
Индивидуальная внутренняя направленность – это существующая объективно (не зависимо от внешних воздействий) настроенность сознания человека на гармонию определенного внутреннего состояния и виды созидательной деятельности, через которые это состояние может реализоваться в соответствующей ему форме.
Каждый человек от рождения имеет свою индивидуальную внутреннюю направленность...
Людям будущего
Духовные пути в русской поэзии серебряного века
О мастере и подмастерье в искусстве
О духовности нерелигиозного искусства
Приложение. О совмещении двух направлений творчества в авторской песне
Приложение. О возрождении авторской песни через утверждение высокой цели